ИНТЕГРАЦИЯ: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. старший дошкольный возраст Тема: «Мой родной край»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРАЦИЯ : ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.

старший дошкольный возраст

Тема: «Мой родной край»

Цель: Формировать представление детей о целостности и взаимосвязи природы и человека, ответственность каждого за сохранение равновесия в окружающей среде;

Закрепить знания детей о природе родного края ( Донецкой области );

Способствовать развитию внимания детей, умения высказывать и отстаивать свои мысли, анализировать и делать выводы;

Воспитывать желание творить добрые дела, заботиться об окружающей среде.

Предварительная работа: цикл занятий и бесед "Природа нашего края", рассмотрение альбома "Добрые дела", "Донецкая область в картинках", работа по экологическому тетради, индивидуальная работа с детьми по пособию "Розвивайко».

Оборудование: карта Донецкой области, дид. игра "Я это видел, об этом я слышал" иллюстрации с различными видами Донецкого края, карточки, магнитная доска, сундучок, запись со звуками природы, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Ход

1. Коммуникативная деятельность

( дети с воспитателем стоят у карты Донецкой области)

В: - ( читает стихотворение Н.Сингаевского "Песня земли")

- Дети как вы думаете, что такое Родина?(это дом родной, это ручей возле дома, это берёза под окном)

- А для меня Родина, это родная степь, поля с пшеницей, голубые озёра. У каждого из нас есть любимый город, любимые уголки природы, но надо помнить, что мы должны беречь их. Для всех нас родной является Донецкая область.

- А хорошо ли вы знаете природу родного края ? Я предлагаю поиграть в игру "Я это видел, я слышал" ( детям предлагаются карточки с изображением различных пейзажей: степь, лес, пустыня, океан, нарисованные пальмы, и тому подобное. Они должны подобрать карточки с присущей нашему краю природой.)

2 Познавательная деятельность

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

2.1 В: - Природа Донецкого края очень разнообразна: есть и сосновые боры, реки ( Кальмиус, Северский Донец), озера (Голубые), степи (Хомутовский),море ( Азовское), соляная шахта. Всё это нам подарила матушка природа и наша главная задача сохранить это сокровище, а как известно начинать надо с себя.

- И поэтому предлагаю разработать план - схему по сохранению природы.

(Дети подбирают определенные карточки, воспитатель выставляет на магнитную доску)

Растения Животные

Дети

Воздух Вода

2.2. Упражнение "делаю Добро - радость несу"

Дети выбирают определенную карточку с изображением растения, животные, воды, и т. п. и придумывают чем помочь им. Добрые советы складывают в копилку.

В: - Природа не только радует нас своей красотой, она еще нас лечит.

2.3.Мозговой штурм "Как лечат растения, вода, воздух, животные".

Д: - Из лекарственных растений можно приготовить отвары, которые лечат простуды, насморк, где какие растения можно прикладывать на рану (подорожник ). Чистый воздух полезен для легких. Лечат и животные, например кошка ложится на то место где болит, лечат и пение птиц успокаивают человека.

2.4. Релаксация. Аутотренинг "Звуки природы" (психофизический покой).

( дети отдыхают на подушках)

3. Итог занятия

"Мой любимый уголок природы" рисование по замыслу.

Выставка работ детей.

© 2010-2022