Занятие по развитию речи Наш щенок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Щенок в гостях у ребят»

Программное содержание:

Учить детей при рассматривании и описании игрушки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам, обследования игрушки. Закреплять знание о свойствах меха. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по игрушке. Продолжать учить составлять распространенные предложения, используя предлоги - в-, -не-.

Словарная работа: глаза как бусинки, как шарики, мех.

Воспитывать бережное отношение к игрушке

Индивидуальная работа - отвечать полным

предложением.

Ход занятия:


Воспитатель предлагает рассмотреть мех. У каждого ребенка лоскуток меха

-Что это? Какой он? (предложить пощупать , помять - мягкий, пушистый мех)

Воспитатель показывает лист бумаги и разрывает его. Предлагает проверить, легко ли разорвать лоскуток меха (мех прочный из него шьют шубы, мягкие игрушки)

Воспитатель сообщает загадочным тоном:

- сегодня утром, когда я шла в детский сад, (увидела в снегу игрушку) услышала кто-то скулит, посмотрела внимательно и увидела игрушку. Я её подняла и принесла в группу. Посмотрите (показывает игрушку - щенка)

Как вы думаете, как он оказался на улице в сугробе? (предложения детей)

-Я думаю что его потеряла девочка. На улице было темно, и она его не нашла. А щенок бедненький замерз. Пусть будет у нас в группе, а я напишу объявление, что я нашла щенка. Только как написать объявление, чтобы его узнала хозяйка. Давайте вы мне поможете.

-Посмотрите какой щенок? (щенок маленький) Из чего он сшит? (он сшит из фиолетового меха). Что делает щенок? (щенок сидит) Что есть у щенка на голове? (на голове у щенка висят ушки) Какие у него глаза? На что похоже? (на бусинки, на шарики) Посмотрите какой у него хвост? (короткий)

Игра со щенком

Глупый маленький щенок

Лижет лапу, моет нос.

Глупый маленький щенок

Захотел поймать свой хвост.

Где же хвостик, покажись!

Ну-ка быстро повернись.

- Вот теперь я знаю что написать про щенка в объявлении, послушайте:

«Мы нашли маленького глупого щенка. Он сидел в сугробе. Это игрушка - щенок. Он сшит из фиолетового меха. На голове у него висят ушки, а глаза похоже на бусинки. У щенка короткий хвост »

Сейчас я буду писать объявление, а вы мне помогайте. Дети помогают воспитателю договаривая слова. А затем 1-2 ребенка читают объявление. Щенок очень доволен, теперь его хозяйка точно найдет. И он хочет поиграть.

Что у вас в шкафчике? Щенок берет тарелку и ставит на стол.

Что сделал щенок? (щенок поставил тарелку на стол)

Щенок выполняет действие, а дети проговаривают предложение:

- Щенок положил кубик в корзину.

- Щенок положил куклу на кровать

- Щенок поставил корзину на полочку

- Щенок положил книжку в шкаф

Воспитатель еще раз обращает на внешний вид щенка

-Маленький глупый щенок , из фиолетового меха с голубыми глазами бусинками и коротким хвостом поживет у нас в группе, ему очень понравилось.

Давайте покажем какое весёлое, радостное выражение лица у щенка?(Мимикой показывают радость, печаль).


© 2010-2022