Проект по правилам дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАДОУ детский сад №46



Привитие детям старшей группы №1 навыков культуры поведения на дороге (сообщение из опыта работы)








Воспитатель Попова Т.Т.


Актуальность

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.




С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек.

Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.






Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

• социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;

• осознать детьми значение соблюдения правил дорож-ного движения, умения ими пользоваться;

• сформулиро-вать ценностное отношение к здоровому образу жизни

• повышение профессионального

мастерства

• повышение знаний родителей по ПДД;

• проявление активности родителей в образовательном процессе








Этапы работы

Направление работы

Сроки

С детьми


1.Проведение диагностики по правилам дорожного движения

2. Планирование работы по ПДД

3. Перспективное планирование

Сентябрь


С родителями

1. Анкетирование родителей

2.Оформление информационного материала для родителей

Сентябрь


  1. Подготовительный этап


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


№ п/п

Виды деятельности


Мероприятия

Сроки

1.

Двигательная

Подвижные игры:
- «Воробышки и

автомобиль»

- «Воробышки и кот»
- «Пешеходный переход»
- «Птички и зайчики»
- «Красный и зелёный»

В течении

года

Октябрь

Ноябрь

Март

Декабрь

Апрель

2.

Продуктивная

- аппликация «СВЕТОФОР»

- аппликация с элементами

рисования «ДОРОГА»

- рисование с элементами

аппликации «МАШИНА»

- аппликация

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Октябрь


Декабрь


Февраль


Март

3.

Игровая

- С/р игра:

«НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР»

«УРОКИ СВЕТОФОРА»

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НА УЛИЦЕ»

- игра с пальчиками;

- театрализованная игра:

«ВОЛК и СЕМЕРОКОЗЛЯТ»


Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль


В течении

года

Март, Апрель


4.

Познавательно - исследовательская

Беседа:

- «Путешествие «Колобка»

-«Кого называют

пешеходом»

- «Что такое транспорт»

- «Дорога»

НОД:

- «Какие опасности

подстерегают на улицах и

дорогах»

Сентябрь

Октябрь Апрель Декабрь

Ноябрь

5.

Коммуникация

Рассматривание плакатов:

- «Безопасность на дороге»

- «Будь внимателен»

НОД:

- «Наш друг светофор»

В течении

года

Ноябрь

6.

Музыкально-

художественная

Разучивание песни на

мотив «Чебурашка»,

- Музыкально-хороводные

игры:

- «Да и нет»

- «Птички и зайчики»

Апрель

Сентябрь-

Декабрь

7.

Чтение

художественной

литературы

Стихи и загадки о

дорожном порядке,

- Чтение сказок

«Торопыжка идёт на День

рождения»,

- Заучивание стихотворения

«Зебра», «Светофор» и т.д.

В течении

года

Ноябрь-

декабрь

Февраль-

март


























Перспективное планирование работы с родителями

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, с родителями также проводилась работа в течении года.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Анкетирование на тему: «Тест для водителя-родителя»

Сентябрь

2.

Знакомство родителей с результатами диагностики

Октябрь

3.

Родительское собрание:

«Минутка безопасности»

Октябрь

4.

Беседа «Переходя дорогу держись за руку

взрослого»

Ноябрь

5.

Составление схемы маршрута

«Дом - детский сад - дом»

(родители составляют маршрут вместе с

детьми)

Декабрь

6.

Консультация «Взрослые Вам подражают»

Февраль

7.

Беседа «Горка» информация в родительском уголке

Январь

8.

Беседа «Весна шагает по дворам»,

«Гололёд на дорогах», «Лючок»

Март

9.

Знакомство с результатами диагностики

Апрель

10.

Родительское собрание на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Май

В течении года также организовывала выставки детских работ, чтобы родители решали с ребёнком проблемные ситуации на дороге.

Систематически выставлялись материалы по обучению детей правилам поведения на дороге.

Благодаря родителям в группе было приобретено:

- настольно-печатные игры;

- художественная литература;

- плакаты;

- конструктор «Лего - дорога»;

- машины;

- музыкальные рули;

- обшили куклу в костюм полицейского;

- для сюжетно ролевой игры (жезлы, машины-

маски, нагрудные знаки).

В конце года мною была проведена диагностика с детьми этого возраста. С целью обеспечить оценку промежуточных результатов на протяжении всего периода, по формированию навыков поведения детей в дорожно - транспортных ситуациях.

Было обследовано 15 детей.


Высокий уровень

10 детей

67%

Средний уровень

3 ребенка

20%

Низкий уровень

1 ребенок

3%

Из проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:


  1. расширились и закрепились знания детей о правилах дорожного движения;

2) системное знакомство с правилами Дорожного движения, проведение дидактических и подвижных игр обучило детей координировать свои движения с движениями других детей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.).

Выводы:

Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

а) ребенок-пешеход;

б) ребенок-пассажир городского транспорта; в) ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей па улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой' акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы

полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков:

1) занятия как специально организованная форма обучения;

2) совместная деятельность педагога и детей;

3) самостоятельная деятельность детей.

В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.








© 2010-2022