- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по правилам дорожного движения
Проект по правилам дорожного движения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Т.Т. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ детский сад №46
Привитие детям старшей группы №1 навыков культуры поведения на дороге (сообщение из опыта работы)
Воспитатель Попова Т.Т.
Актуальность
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек.
Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Ожидаемые результаты
Дети
Педагоги
Родители
• социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;
• осознать детьми значение соблюдения правил дорож-ного движения, умения ими пользоваться;
• сформулиро-вать ценностное отношение к здоровому образу жизни
• повышение профессионального
мастерства
• повышение знаний родителей по ПДД;
• проявление активности родителей в образовательном процессе
Этапы работы
Направление работы
Сроки
С детьми
1.Проведение диагностики по правилам дорожного движения
2. Планирование работы по ПДД
3. Перспективное планирование
Сентябрь
С родителями
1. Анкетирование родителей
2.Оформление информационного материала для родителей
Сентябрь
-
Подготовительный этап
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п/п
Виды деятельности
Мероприятия
Сроки
1.
Двигательная
Подвижные игры:
- «Воробышки и
автомобиль»
- «Воробышки и кот»
- «Пешеходный переход»
- «Птички и зайчики»
- «Красный и зелёный»
В течении
года
Октябрь
Ноябрь
Март
Декабрь
Апрель
2.
Продуктивная
- аппликация «СВЕТОФОР»
- аппликация с элементами
рисования «ДОРОГА»
- рисование с элементами
аппликации «МАШИНА»
- аппликация
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
3.
Игровая
- С/р игра:
«НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР»
«УРОКИ СВЕТОФОРА»
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НА УЛИЦЕ»
- игра с пальчиками;
- театрализованная игра:
«ВОЛК и СЕМЕРОКОЗЛЯТ»
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль
В течении
года
Март, Апрель
4.
Познавательно - исследовательская
Беседа:
- «Путешествие «Колобка»
-«Кого называют
пешеходом»
- «Что такое транспорт»
- «Дорога»
НОД:
- «Какие опасности
подстерегают на улицах и
дорогах»
Сентябрь
Октябрь Апрель Декабрь
Ноябрь
5.
Коммуникация
Рассматривание плакатов:
- «Безопасность на дороге»
- «Будь внимателен»
НОД:
- «Наш друг светофор»
В течении
года
Ноябрь
6.
Музыкально-
художественная
Разучивание песни на
мотив «Чебурашка»,
- Музыкально-хороводные
игры:
- «Да и нет»
- «Птички и зайчики»
Апрель
Сентябрь-
Декабрь
7.
Чтение
художественной
литературы
Стихи и загадки о
дорожном порядке,
- Чтение сказок
«Торопыжка идёт на День
рождения»,
- Заучивание стихотворения
«Зебра», «Светофор» и т.д.
В течении
года
Ноябрь-
декабрь
Февраль-
март
Перспективное планирование работы с родителями
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, с родителями также проводилась работа в течении года.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
1.
Анкетирование на тему: «Тест для водителя-родителя»
Сентябрь
2.
Знакомство родителей с результатами диагностики
Октябрь
3.
Родительское собрание:
«Минутка безопасности»
Октябрь
4.
Беседа «Переходя дорогу держись за руку
взрослого»
Ноябрь
5.
Составление схемы маршрута
«Дом - детский сад - дом»
(родители составляют маршрут вместе с
детьми)
Декабрь
6.
Консультация «Взрослые Вам подражают»
Февраль
7.
Беседа «Горка» информация в родительском уголке
Январь
8.
Беседа «Весна шагает по дворам»,
«Гололёд на дорогах», «Лючок»
Март
9.
Знакомство с результатами диагностики
Апрель
10.
Родительское собрание на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Май
В течении года также организовывала выставки детских работ, чтобы родители решали с ребёнком проблемные ситуации на дороге.
Систематически выставлялись материалы по обучению детей правилам поведения на дороге.
Благодаря родителям в группе было приобретено:
- настольно-печатные игры;
- художественная литература;
- плакаты;
- конструктор «Лего - дорога»;
- машины;
- музыкальные рули;
- обшили куклу в костюм полицейского;
- для сюжетно ролевой игры (жезлы, машины-
маски, нагрудные знаки).
В конце года мною была проведена диагностика с детьми этого возраста. С целью обеспечить оценку промежуточных результатов на протяжении всего периода, по формированию навыков поведения детей в дорожно - транспортных ситуациях.
Было обследовано 15 детей.
Высокий уровень
10 детей
67%
Средний уровень
3 ребенка
20%
Низкий уровень
1 ребенок
3%
Из проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
-
расширились и закрепились знания детей о правилах дорожного движения;
2) системное знакомство с правилами Дорожного движения, проведение дидактических и подвижных игр обучило детей координировать свои движения с движениями других детей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.).
Выводы:
Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.
В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
а) ребенок-пешеход;
б) ребенок-пассажир городского транспорта; в) ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей па улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой' акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы
полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков:
1) занятия как специально организованная форма обучения;
2) совместная деятельность педагога и детей;
3) самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.