• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Методические рекомендации. Планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (ясельная группа, первая младшая группа), дошкольного возраста

Методические рекомендации. Планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (ясельная группа, первая младшая группа), дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста

(ясельная группа, первая младшая группа)


1. Картотека игр (6 комплектов игр) - организация педагогической работы с детьми по всем направлениям его развития.

2. Планирование:

2.1. Планирование игр на неделю - планирование своей работы на неделю и на каждый день

Пример планирования на неделю


Дни недели

Время

Педагогические задачи

Подготовительная

дня

работа


Понедельник

Утро

Прогулка

Вечер


2.2. Модель образовательного процесса на неделю (ранний возраст с 1 года до 3 лет)

Образовательная область

НОД

Кол-во

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

1

Познавательное развитее

Сенсорика/Природный мир

1

Речевое развитие

Речевое развитие

1

Художественно-эстетическое развитие

Изодеятельность:

- рисование/лепка;

- конструирование/аппликация

1

1

Музыкальная культура

2

Театрализованная деятельность

1

Физическое развитие

Физическая культура

1

ОБЖ, ЗОЖ

1

Итого:

10

2.3. Журнал наблюдений за деятельностью детей - наблюдение за развитием ребенка, определение проблемных полей в планирование деятельности.

Сережа К.

Дата

Вид деятельности, игры

15.10.07.

Общение со сверстниками - отказывается играть, стесняется.

16.10.07.

Общение со сверстниками - толкает детей, отказывается от игры.

17.10.07

Общение со сверстниками - отказывается играть, увлечен занятием с

3. Совместная работа педагогов и родителей

3.1. Анкета по выявлению запросов родителей.

3.2. Анкета «Информация о ребенке».

3.3. Стенд «Информация для родителей»:

- «Объявления»;

- «Наш распорядок дня»;

- «Чем мы сегодня занимались»;

- «Советы и рекомендации родителям»;

- «Уголок (кабинка) с фотографией ребенка:

  • День рождения малыша.

  • Рост, вес.

  • Личные достижения.

  • Интересная информация (забавные высказывания и пр.).

  • Конверт для приватной информации.

  • И др. информация.

- «Экспозиция коллективных, индивидуальных работ (рисунки, поделки, постройки);

- «Почтовый ящик» для родителей.

3.4. Родительские собрания - определение тем совместно с родителями:

- на начало года;

- ежемесячные родительские собрания (2-3- в год).

3.5. Совместные праздники.

3.6. Совместные встречи, клубы, тренинги.

3.7. Профилактическая работа:

- информирование родителей о проблемах защиты прав ребенка;

- трансляция родителям положительного образа ребенка;

- работа по коррекции детско-родительских отношений.

3.8. Период адаптации ребенка в ДОУ.

3.8.1. Совместная работа воспитателей и родителей:

- посещение семьи ребенка;

- встречи на игровых площадках;

- групповые встречи с детьми, обсуждение с родителями распорядка дня, режима;

- консультирование;

- анкетирование.

3.8.2. Организация адаптации в группах кратковременного пребывания, до поступления ребенка в детский сад.

3.8.3. Комплектование групп - 2-3 ребенка в неделю.

3.8.4. Педагогический мониторинг:

- карта адаптации (ежедневно в период адаптации сентябрь-октябрь);

- карта наблюдения за развитием ребенка раннего возраста (1 раз в месяц, ноябрь-декабрь);

- индивидуально-групповая карта развития по пяти направлениям развития ребенка (январь-май, не реже 1 раза в неделю).

3.9. Спортивный уголок.


Карта адаптации (ежедневно в период адаптации сентябрь-октябрь)



Планирование образовательной деятельности в дошкольных группах

1. Картотека художественных текстов для чтения детям.

2. Перечень игр с правилами на физическую компетентность:

- 3-4 года;

- 4-5 лет;

- 5-7 лет.

3. Игровые материалы для сюжетных игр.

4. Материалы для изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5. Примерный набор материалов для познавательно-исследовательской деятельности.

6. Примерный набор материалов для двигательной деятельности.

- НОД на физическое развитие на свежем воздухе для детей 5-7 лет 1 раз в неделю.

- каникулы январь-февраль (1 неделя) - НОД эстетического цикла (музыка, спорт, ИЗО).

7. Планирование общественно полезного труда (старший дошкольный возраст). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.:

- по самообслуживанию;

- по элементарному художественно-бытовому труду (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям);

- труд на природе.

8. Планирование:

8.1. Модель образовательного процесса на неделю (дошкольный возраст с 3 до 7 (8) лет)

Образовательная область

НОД

Кол-во (подготовительная группа) логопед

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

1

Познавательное развитее

ФЭМП

1 (2)

Природный мир

1

Речевое развитие

Речевое развитие

1 (2)

Художественно-эстетическое развитие

Изодеятельность:

- рисование;

- лепка;

- конструирование/аппликация

1

1

1

Музыкальная культура

2

Театрализованная деятельность, СРИ и режиссёрская игра

1

Физическое развитие

Физическая культура

2

ОБЖ, ЗОЖ, двигательная активность на свежем воздухе

1

Итого:

13 (15)

Примечание:

Непосредственная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

9. Внутренний мониторинг становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка - оптимизация образовательной работы с группой дошкольников, индивидуализация образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

- регулярные наблюдения педагога за детьми, в процессе непосредственно образовательной работы (календарный план);

- карты развития детей (индивидуальные альбомы, журналы, маршрут и т.п.).

10. Совместная работа педагогов и родителей

10.1. Анкета по выявлению запросов родителей.

10.2. Анкета «Информация о ребенке».

10.3. Стенд «Информация для родителей»:

- «Объявления»;

- «Наш распорядок дня»;

- «Чем мы сегодня занимались»;

- «Советы и рекомендации родителям»;

- «Уголок (кабинка) с фотографией ребенка:

  • День рождения малыша.

  • Рост, вес.

  • Личные достижения.

  • Интересная информация (забавные высказывания и пр.).

  • Конверт для приватной информации.

  • И др. информация.

- «Экспозиция коллективных, индивидуальных работ (рисунки, поделки, постройки);

- «Почтовый ящик» для родителей.

10.4. Родительские собрания - определение тем совместно с родителями:

- на начало года;

- ежемесячные родительские собрания (2-3- в год).

10.5. Совместные праздники.

10.6. Совместные встречи, клубы, тренинги.

10.7. Профилактическая работа:

- информирование родителей о проблемах защиты прав ребенка;

- трансляция родителям положительного образа ребенка;

- работа по коррекции детско-родительских отношений.




Карты развития детей (индивидуальные альбомы, журналы, маршрут и т.п.).


© 2010-2022