- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект для детей второй младшей группы «Волшебница - Зима»
Проект для детей второй младшей группы «Волшебница - Зима»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартыновская С.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект «Волшебница - Зима»
во второй младшей группе
Тип проекта по доминирующей деятельности - исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области - межпредметный.
Тип проекта по характеру координации - открытая координация.
Тип проекта по количеству участников - коллективный.
Тип проекта по продолжительности - краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов - внутригрупповой.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о зиме по средствам познавательно - исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Познакомить с зимними видами спорта. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег - это тоже вода.
Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:
лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
1 этап проекта - проблематизация.
Почему зиму называют волшебницей?
2 этап - целеполагание.
Цель детей: узнать, почему зиму называют волшебницей.
Предположения детей: Зиму называют волшебницей, потому что она делает волшебство.
Решение: Узнать какое волшебство делает зима.
3 этап - планирование деятельности.
Узнать о Зиме и ее признаках и явлениях.
4 этап - реализация проекта.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
(пятница)
I п.д. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Снежные комочки»
Беседа «Наступила зима»
Наблюдение из окна «Небо зимой»
П.И. «Через речку»
Д.И. «Что делает?»
Наблюдение «Ель в снегу»
Чтение стихотворения О.Высоцкой «Елка»
РНПИ «Филин и пташки»
Игр.упражнение «Зайчишки - шалунишки»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»
Рассматривание снежинки.
Наблюдение за снегом.
Лепка «Снежные комочки»
Д.И «Времена года»
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Зима»
Поместить в род.уголок задания для закрепление материала с детьми дома на тему: «Зима»
(понедельник)
I п.д. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Снежинки - сестрички»
II п.д. ОЭД «Свойства снега»
Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних пейзажей.
Д.И. «Когда это бывает»
Наблюдение «Зимняя одежда»
П.И. «Птички и птенчики»
Труд.поручение «Расчищаем дорожки вокруг участка»
Наблюдение «Следы на снегу»
С/р «Собираемся в путешествие»
Игр.упр-е «По снежному мостику»
Беседа «Как одеваться зимой»
Чтение РНС «Заюшкина избушка»
Разучивание эмоциональной зарядки «Мы шагаем по сугробам»
Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»
Д.И. «Собери картинку»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Прогулки в любую погоду»
(вторник)
Беседа о приметах зимы.
Отгадывание загадок на тему «зима»
П.И. «Попади снежком в круг»
Игр.упр-е «Пройди по снежному валу - не упади»
Наблюдение «Снегопад»
Чтение РНС «Снегурочка и лиса»
Беседа «Зимние виды спорта»
Игровая ситуация «Чей след»
С/р «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге»
Разучивание игрового упражнения «Снежок»
Д.И. «Спортивные игры»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Зимние виды спорта»
(среда)
Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о зиме»
Д.И. «Когда это бывает»
Игр.упр-е «Мы фигуристы»
П.И. «Зайка беленький»
Наблюдение за снежной тучей.
П.И. «Через речку»
Игр.упр-е «Мы смелые, умелые»
Слушание песни «Голубые санки»
Д.И. «Можно - нельзя»
Чтение В.Берестов «Снегопад»
Д.И. «Что изменилось»
Д.И. «Лото осторожности»
Д.И. «Чей след»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Примеры зимних игр с участием родителей»
(четверг)
Познавательно - исследовательская деятельность «Путешествие по зимнему лесу»
Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды» Раздел «Зима»
Чтение С.Маршак 2Сыплет, сыплет снег»
Образные движения «Лыжники»
П.И. «Пойдем гулять»
Игр.упр-е «Попади в ворота» Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель»
Игры со снегом
Итоговое мероприятие - Интегрированная НОД «Путешествие по зимнем лесу»
Форма продукта: Папка с работами детей. Схема описательного рассказа о зиме. Журнал описательных рассказов детей группы о зиме. Д.И. «Чей след».
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап - рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап - перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.