Проект для детей второй младшей группы «Волшебница - Зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект «Волшебница - Зима»

во второй младшей группе


Проект для детей второй младшей группы «Волшебница - Зима»


Тип проекта по доминирующей деятельности - исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области - межпредметный.

Тип проекта по характеру координации - открытая координация.

Тип проекта по количеству участников - коллективный.

Тип проекта по продолжительности - краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов - внутригрупповой.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о зиме по средствам познавательно - исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Познакомить с зимними видами спорта. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег - это тоже вода.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

1 этап проекта - проблематизация.

Почему зиму называют волшебницей?

2 этап - целеполагание.

Цель детей: узнать, почему зиму называют волшебницей.

Предположения детей: Зиму называют волшебницей, потому что она делает волшебство.

Решение: Узнать какое волшебство делает зима.

3 этап - планирование деятельности.

Узнать о Зиме и ее признаках и явлениях.

4 этап - реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(пятница)

I п.д. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Снежные комочки»



Беседа «Наступила зима»

Наблюдение из окна «Небо зимой»

П.И. «Через речку»

Д.И. «Что делает?»

Наблюдение «Ель в снегу»

Чтение стихотворения О.Высоцкой «Елка»

РНПИ «Филин и пташки»

Игр.упражнение «Зайчишки - шалунишки»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Рассматривание снежинки.

Наблюдение за снегом.


Лепка «Снежные комочки»

Д.И «Времена года»

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Зима»


Поместить в род.уголок задания для закрепление материала с детьми дома на тему: «Зима»

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Снежинки - сестрички»


II п.д. ОЭД «Свойства снега»

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних пейзажей.

Д.И. «Когда это бывает»

Наблюдение «Зимняя одежда»

П.И. «Птички и птенчики»

Труд.поручение «Расчищаем дорожки вокруг участка»

Наблюдение «Следы на снегу»

С/р «Собираемся в путешествие»

Игр.упр-е «По снежному мостику»

Беседа «Как одеваться зимой»

Чтение РНС «Заюшкина избушка»

Разучивание эмоциональной зарядки «Мы шагаем по сугробам»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»

Д.И. «Собери картинку»

Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Прогулки в любую погоду»

(вторник)


Беседа о приметах зимы.

Отгадывание загадок на тему «зима»

П.И. «Попади снежком в круг»

Игр.упр-е «Пройди по снежному валу - не упади»

Наблюдение «Снегопад»

Чтение РНС «Снегурочка и лиса»

Беседа «Зимние виды спорта»

Игровая ситуация «Чей след»

С/р «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге»

Разучивание игрового упражнения «Снежок»


Д.И. «Спортивные игры»

Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Зимние виды спорта»

(среда)

Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о зиме»

Д.И. «Когда это бывает»

Игр.упр-е «Мы фигуристы»

П.И. «Зайка беленький»

Наблюдение за снежной тучей.

П.И. «Через речку»

Игр.упр-е «Мы смелые, умелые»

Слушание песни «Голубые санки»

Д.И. «Можно - нельзя»

Чтение В.Берестов «Снегопад»

Д.И. «Что изменилось»

Д.И. «Лото осторожности»

Д.И. «Чей след»

Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Примеры зимних игр с участием родителей»

(четверг)

Познавательно - исследовательская деятельность «Путешествие по зимнему лесу»

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды» Раздел «Зима»

Чтение С.Маршак 2Сыплет, сыплет снег»

Образные движения «Лыжники»

П.И. «Пойдем гулять»

Игр.упр-е «Попади в ворота» Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель»

Игры со снегом


Итоговое мероприятие - Интегрированная НОД «Путешествие по зимнем лесу»

Форма продукта: Папка с работами детей. Схема описательного рассказа о зиме. Журнал описательных рассказов детей группы о зиме. Д.И. «Чей след».

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап - рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап - перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.


© 2010-2022