- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рыбы – водные обитатели
Рыбы – водные обитатели
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 05.12.2014
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: познание.
Бөлімі/Разделы: экология.
Тақырыбы/Тема: Рыбы - водные обитатели.
Мақсаты/Цель: формировать предстваление о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих другое строение тела. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера, воспитывать любовь к природе.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: балық - рыба, круг добра.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: картины "Рыбы", "Водоемы", "Глобус", импровизированный водоем - дно, мусор, банки консервные, пакеты и т.п.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Показывает глобус:
-Что это такое?
Показывает картинки водоемов.
-Кто живет в воде?
-глобус, модель земли. Рассматривают его, определяют что обозначают цвета.
Называют водоемы: реки, моря, озера.
Ответы детей
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Рассматривание рыб (муляжи, картинки).
Рассказывает о том, что рыбы живут в соленой и пресной воде.
"В научной лаборатории"
Обобщает ответы детей, рассказывает об особенностях рыб: как они дышат, чем питаются.
Физминутка - игра "Рыбки"
Упражнение "Рыба дышит"
Приглашает детей на импровизированный водоем (дно), в нем - мусор.
"Очистим водоём"
Рассматривают, сравнивают.
Называют рыб живущих в соленой и пресной воде.
Рассматривают строение рыб, называют части, их назначение.
Внимательно слушают.
Выполняют движения согласно тексту.
Становятся в круг, то сужают круг, то его расширяют.
Рассматривают, рассказывают как себя чувствуют рыбы в таком водоеме (плохо, болеют и т.д.)
Убирают ненужные предметы, рассказывают как теперь себя чувствуют рыбы и как люди должны вести себя по отношению к природе.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Круг добра.
Становятся в круг, высказывают пожелания: чтоб планета была чистая, люди были добрыми, не губили природу, помогали животным, рыбам, птицам. Хором произносят:
Күніміз ашық болсын,
Түніміз тыныш болсын,
Ауамыз таза болсын,
Жан - жануар аман болсын!
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: строение рыб, водоемы.
Болу керек/Иметь: представление о рыбе, как о живом существе.
Істей алу керек/Уметь: делать выводы, устанавливать связи, отвечать на вопросы.