Рыбы – водные обитатели

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 05.12.2014

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: познание.

Бөлімі/Разделы: экология.

Тақырыбы/Тема: Рыбы - водные обитатели.

Мақсаты/Цель: формировать предстваление о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих другое строение тела. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера, воспитывать любовь к природе.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: балық - рыба, круг добра.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: картины "Рыбы", "Водоемы", "Глобус", импровизированный водоем - дно, мусор, банки консервные, пакеты и т.п.

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Показывает глобус:

-Что это такое?


Показывает картинки водоемов.

-Кто живет в воде?

-глобус, модель земли. Рассматривают его, определяют что обозначают цвета.

Называют водоемы: реки, моря, озера.

Ответы детей

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

Рассматривание рыб (муляжи, картинки).

Рассказывает о том, что рыбы живут в соленой и пресной воде.

"В научной лаборатории"

Обобщает ответы детей, рассказывает об особенностях рыб: как они дышат, чем питаются.

Физминутка - игра "Рыбки"

Упражнение "Рыба дышит"

Приглашает детей на импровизированный водоем (дно), в нем - мусор.

"Очистим водоём"


Рассматривают, сравнивают.

Называют рыб живущих в соленой и пресной воде.

Рассматривают строение рыб, называют части, их назначение.

Внимательно слушают.

Выполняют движения согласно тексту.

Становятся в круг, то сужают круг, то его расширяют.

Рассматривают, рассказывают как себя чувствуют рыбы в таком водоеме (плохо, болеют и т.д.)

Убирают ненужные предметы, рассказывают как теперь себя чувствуют рыбы и как люди должны вести себя по отношению к природе.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Круг добра.

Становятся в круг, высказывают пожелания: чтоб планета была чистая, люди были добрыми, не губили природу, помогали животным, рыбам, птицам. Хором произносят:

Күніміз ашық болсын,

Түніміз тыныш болсын,

Ауамыз таза болсын,

Жан - жануар аман болсын!

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: строение рыб, водоемы.

Болу керек/Иметь: представление о рыбе, как о живом существе.

Істей алу керек/Уметь: делать выводы, устанавливать связи, отвечать на вопросы.


© 2010-2022