Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Весенняя сказка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Весенняя сказка



Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе

«Весенняя сказка»







Воспитатель:

Белицкая Н. В.








Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

  • Совершенствовать речевой слух.

  • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

  • Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

  • Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

  • Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.

  • Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

  • Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

  • Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

  • Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

  • Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

  • Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

  • Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на

заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Оборудование:

Тучка, мультимедийная установка, мяч, , мольберт, аудиозапись

М. Глинка «Вальс», лесная полянка, подснежники из бумаги.

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!


Воспитатель обращает внимание детей на тучку: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).

  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

После игры дети садятся на стулья

Воспитатель: Действительно, Солнце - самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? ( четыре)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т.д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья.

А скажите какой сейчас месяц? Март

Давайте вспомним стихотворение о марте.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И летит синицы трель

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Как называются первые весенние цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ. Звучит музыка Весна»

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.

покачивают руками.

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Молодцы, пришло время отправляться в путь!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем. Звучит музыка (аудиозапись «Птичьи голоса»)

Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Слушайте и наслаждайтесь чистым воздухом леса. Когда воздух чистый хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять напряжение. Как звонко поют птицы! Каких птиц вы слышите? Посмотрите дерево , на дереве сидят птички. Кто знает этих птичек. Да это птицы, которые с нами зимовали. У нас в игровой комнате на кормушке. Как можно назвать этих птиц одним словом? Зимующие.

Ответы детей

Воспитатель. Д.И. «Кто как подает голос»

Воробей - чирикает,

ворона - каркает,

голубь - воркует,

сорока - стрекочет,

ласточка - щебечет,

соловей - заливается, свистит,

журавль - курлычет,

жаворонок - звенит.

А как называют птиц, которые прилетают к нам из дальних стран весной? Перелетные.

А какая птичка прилетает одной из первых? Скворец.

А мы знаем стихотворение о скворце. Давайте вспомним.

Скворец за морем жил зимой,

Весной вернулся он домой,

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель. Давайте назовем птиц ласково. Д.И. «Назови ласково»

Воробей - воробышек, воробышки,

ворона - вороненок, воронята,

кукушка - кукушонок, кукушата,

журавль - журавленок, журавлята,

скворец - скворчонок, скворчата,

стриж - стрижонок, стрижата,

аист - аистенок, аистята,

лебедь - лебеденок, лебедята

П. И. «Перелетная- зимующая» Я называю птиц. Если перелетная птица вы перелетаете, если зимующая -остаетесь на месте.

Воспитатель: Посмотрите лесная полянка, а здесь столы. Наверное, Лесная школа. Давайте присядем, посмотрите, здесь Весна оставила задание для нас. Нам нужно эту скучную полянку превратить в веселую весеннюю поляну.

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Итог занятия:

- Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


© 2010-2022