- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по обучению грамоте в предшкольной группе Буква л
Технологическая карта по обучению грамоте в предшкольной группе Буква л
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шершнёва Н.Ю. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта № 14.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 03.11.2015г
1 Образовательная область: Коммуникация.
2 Подобласть или разделы: Основы грамоты и письма.
Тема: Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.
3 Цель, программное содержание: Закрепить звуки [л], [л,], познакомить детей с буквами Л, л. Упражнять в умении производить звуко-буквенный анализ слов, подбирать слова к предложенным звуковым моделям. Учить составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами, договаривать их до целого слова; читать слова и предложения. Закрепить правило записи предложения и правило, когда пишется большая буква. Образовывать и употреблять в речи названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм). Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
4Развивающая среда (наглядный материал): слайды со звуковым анализом слов, азбуки-тетради, цветные карандаши, картинки зверей из лесной школы, вырезанные картонные буквы «Л».
5 Билингвальный компонент: лягушонок-бақаның баласы, лисёнок-мыршай.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
1.Круг приветствия.
Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём.
Какое у вас настроение?
2.Где мы были на прошлом занятии?
Что узнали?
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) - Прочтите слова.
- Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок?
- Какие гласные звуки вы знаете?
- Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) - Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
- Посмотрите на схему слова. Сколько частей (слогов) в слове?
- Какие звуки обозначены красным цветом?
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
- Сколько в ней гласных?
- А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
- Сколько в ней согласных звуков?
- Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
Сегодня мы опять побываем в лесной школе и узнаем, какой буквой обозначаются звуки [л], [л,]. Кто пришел в школу? Кто добавился?
3.Соедините зверей с их словами-схемами.
Называйте сначала зверя. Кто? Волк. А потом ласково - волчонок.
Давайте вспомним, все, что знаем про звуки [л], [л,].
Загибайте пальчики и называйте, какой звук [л]: согласный, твёрдый, звонкий. Звук [л,] - согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом обозначаем?
4.Знакомство с буквами Л, л. Звукам [л], [л,] соответствует буква л. На что похожа буква?
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
5.Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.
Грустно Колобку сидеть на окошке. Послушайте его грустную песенку: «Ли-ли-ли-ли». Споём вместе с ним. Спрыгнул он с окошка и запел весёлую песенку: «Ля-лы-ло». Удивился Колобок, встретив зайку: «Ла-ла, ла-ла, ла-ла». Испугался медведя: «Лы-лы-лы-лы».
Запомнить и повторить слоги со сменой интонации, повышением и понижением голоса.
Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо… Получается на славу.
Молодцы!
6. Работа в азбуках-тетрадях.
1) Печатание букв Л, л по точкам и по образцу.
2) Чтение слогов.
7. Работа над развитием фонематического слуха.
- А теперь, друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? Предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в группе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук [л].
Лисёнок и лягушонок.
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
-Зеленее всех зелёнок - лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос.
Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
- Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Определение самого внимательного в группе.
8. Работа с образом буквы.
Детям предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
8.Итог занятия.
- Чем мы занимались на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы можете сказать о букве л?
- Какие звуки обозначает буква л?
- Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Повторяют движения несколько раз.
Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Называют животных уменьшительно-ласкательно.
Дают характеристику новым звукам.
Повторяют песенку Колобка.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Печатают, читают в азбуках-тетрадях.
Дети вспоминают игру.
Слушают рассказ.
Трогают букву, запоминают образ.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Ожидаемые результаты.
Знания: Знать звуки [л], [л,], буквы Л, л.
Умения: производить звуко-буквенный анализ слов, подбирать слова к предложенным звуковым моделям, составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами, договаривать их до целого слова.
Навыки: Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм). Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
4