- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ОБЖ для средней группы
Конспект занятия по ОБЖ для средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подстрешная И.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
«Прогулка в лес».
Подготовила: воспитатель 1КК,
Подстрешная И. С.
2015г.
Цели и задачи: Закрепить правила поведения в лесу. Познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гриба-мухомора.
Образовательные области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация, развитие речи, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Методика проведения:
-
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но прежде чем идти скажите, что надо знать перед прогулкой? Какие правила надо выполнять во время прогулки?
-
Ответы детей.
-
Правильно, нельзя ломать ветки, рвать цветы, ягоды. Надо ходить только по тропинкам. Вот перед нами первая полянка. На ней растут грибы. Какие бывают грибы: съедобные и несъедобные. Какие они? Опишите их внешний вид.
-
Ответы детей.
-
Молодцы. Мы теперь с вами запомнили какие грибы съедобные, а какие нет.
Дидактическая игра: «Какой гриб лишний?».
-
Двигаемся дальше. Перед нами мост. Переходим аккуратно, держим равновесие. Перебрались. Перед нами следующая полянка. На ней растут ягоды. Посмотрите внимательно. Какие мы видим ягоды.
-
Ответы детей.
-
А ещё ягоды растут у нас дома. Бывают ягоды садовые (клубника, смородина, крыжовник, малина) и лесные (земляника, ежевика, черника). И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягоды любят не только люди, но и лесные животные, птицы.
Дидактическая игра «Подбери слово».
-
Клубника крупная, а земляника----------
-
Крыжовник твёрдый, а малина----------
-
Ежевика сладкая, а смородина----------
-
Смородина чёрная, а рябина----------
Дидактическая игра «Назови ласково».
-
Малина-малинка, клубника-клубничка, смородина-смородинка и т. д.
Дидактическая игра «Какой? Какое?».
-
Сок из клубники (какой)-клубничный.
-
Варенье из смородины (какое)-смородиновое.
-
Компот из малины (какой)-малиновый.
-
Ой, ребята, посмотрите следующая поляна перед нами. На ней растут и грибы, и ягоды. Давайте мы их соберём аккуратно и разложим по корзинкам.
Игра «Собери грибы и ягоды».
-
А впереди смотрите какая большая лужа. Чтобы перебраться через неё нам надо перешагивать с кочки на кочку. Вот мы с вами и перебрались. И попали обратно в детский сад. Давайте сядем за столы и повторим, что мы видели, во время нашего путешествия.
-
Ответы детей.
-
На первой полянке у нас росли грибы. Давайте зарисуем несъедобный гриб-мухомор и запомним, что его нельзя рвать. Хоть для нас он вредный, но некоторые животные его едят. Берём простой карандаш. Рисуем землю или травку, потом рисуем ножку и шляпку гриба. Когда всё нарисовано, закрашиваем красками.
Приложение.
Оборудование: 1.Карточки с изображением грибов: съедобных и несъедобных (на доске).
2.Ребристые дорожки-мостик.
3.Карточки с изображением ягод (на мольберте).
4. Кочки.
5.Изображения грибов и ягод для игры.
6.Обручи-корзины.
7. ½ альбомного листа на каждого ребёнка, простые карандаши, краски, баночки с водой, салфетки, клеёнки, кисти.