Конспект занятия по ОБЖ для средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»









Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.





«Прогулка в лес».











Подготовила: воспитатель 1КК,

Подстрешная И. С.

















2015г.

Цели и задачи: Закрепить правила поведения в лесу. Познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гриба-мухомора.

Образовательные области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация, развитие речи, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Методика проведения:

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но прежде чем идти скажите, что надо знать перед прогулкой? Какие правила надо выполнять во время прогулки?

  • Ответы детей.

  • Правильно, нельзя ломать ветки, рвать цветы, ягоды. Надо ходить только по тропинкам. Вот перед нами первая полянка. На ней растут грибы. Какие бывают грибы: съедобные и несъедобные. Какие они? Опишите их внешний вид.

  • Ответы детей.

  • Молодцы. Мы теперь с вами запомнили какие грибы съедобные, а какие нет.

Дидактическая игра: «Какой гриб лишний?».

  • Двигаемся дальше. Перед нами мост. Переходим аккуратно, держим равновесие. Перебрались. Перед нами следующая полянка. На ней растут ягоды. Посмотрите внимательно. Какие мы видим ягоды.

  • Ответы детей.

  • А ещё ягоды растут у нас дома. Бывают ягоды садовые (клубника, смородина, крыжовник, малина) и лесные (земляника, ежевика, черника). И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягоды любят не только люди, но и лесные животные, птицы.

Дидактическая игра «Подбери слово».

  • Клубника крупная, а земляника----------

  • Крыжовник твёрдый, а малина----------

  • Ежевика сладкая, а смородина----------

  • Смородина чёрная, а рябина----------

Дидактическая игра «Назови ласково».

  • Малина-малинка, клубника-клубничка, смородина-смородинка и т. д.

Дидактическая игра «Какой? Какое?».

  • Сок из клубники (какой)-клубничный.

  • Варенье из смородины (какое)-смородиновое.

  • Компот из малины (какой)-малиновый.

  • Ой, ребята, посмотрите следующая поляна перед нами. На ней растут и грибы, и ягоды. Давайте мы их соберём аккуратно и разложим по корзинкам.

Игра «Собери грибы и ягоды».

  • А впереди смотрите какая большая лужа. Чтобы перебраться через неё нам надо перешагивать с кочки на кочку. Вот мы с вами и перебрались. И попали обратно в детский сад. Давайте сядем за столы и повторим, что мы видели, во время нашего путешествия.

  • Ответы детей.

  • На первой полянке у нас росли грибы. Давайте зарисуем несъедобный гриб-мухомор и запомним, что его нельзя рвать. Хоть для нас он вредный, но некоторые животные его едят. Берём простой карандаш. Рисуем землю или травку, потом рисуем ножку и шляпку гриба. Когда всё нарисовано, закрашиваем красками.

Приложение.

Оборудование: 1.Карточки с изображением грибов: съедобных и несъедобных (на доске).

2.Ребристые дорожки-мостик.

3.Карточки с изображением ягод (на мольберте).

4. Кочки.

5.Изображения грибов и ягод для игры.

6.Обручи-корзины.

7. ½ альбомного листа на каждого ребёнка, простые карандаши, краски, баночки с водой, салфетки, клеёнки, кисти.

© 2010-2022