Занятие по развитию речи в средней группе Звуки З и С

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи


Тема: Звуки «З» и «С».

Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С».

Задачи: 1. Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты

произношения звуков. Закрепить умение внятно

произносить в словах все гласные и согласные звуки.

2. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.

Развивать фонетическое восприятие.

3. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Оборудование и материалы: карточки на звуки «З» и «С», карточки

животных на звуки «С» «З», пёрышки,

чистоговорки на звуки «З» и «С».

Ход занятия:

У нас во рту - живёт язычок. Рот - домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок очень любит петь песенки. Однажды он пел: И-И-И. Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте (поют негромко).

С-С-С-С - полилась из крана водичка - пожалуйста выучи язычок и мою песенку. Хорошо - согласился язычок и запел (отрывисто).

Давайте споём песенку воды вместе.

Чтобы песенка воды хорошо звучала, прижмите кончик языка к нижним зубам. Отдохните. И ещё раз повторите и спойте песенку воды тихо.

Теперь песенку воды споёт Вика, Артур, Владик, Кирилл…

Но тут прилетел комарик и запел свою песенку З-З-З-З. Выучи и мою песенку язычок.

Хорошо согласился язычок и запел негромко (поют негромко).

Послушаем песенку комара Миланы, Давыда, Вероники…

Если песенку петь отрывисто, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик как у меня. (ладонь - заборчик, достаточно близко от губ). И разрешите ветерку потанцевать.

Работа с пёрышком.

Возьмите по пёрышку. И начинайте петь песенку воды. Давайте посмотрим на пёрышко Лили, когда она поёт песенку воды.

Хорошо, отложите пёрышко и послушайте язычок начал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды: СА-СА-СА, ЗА-ЗА-ЗА

Что запел?

Потом:

СЯ-СЯ-СЯ, ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ,

ОС-ОС-ОС, ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ

ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ, ЗИ-ЗИ-ЗИ.

Следите за палочкой, если поднимается вверх, то мы поём тише и замолкаем.

А теперь мы с вами проговорим чистоговорки СО-СО-СО - у Сони колесо.

СУ-СУ-СУ - яблоки несу.

А теперь мы с вами разделимся на две группы. Старшие детки будут работать с карточками, а младшие со мной.

Задание старшим дошкольникам - Разложить зверей по спрятанным в их названии звуков «З» и «С».

Младшие играют в «Парные картинки»

Произносят названия животных, в которых имеются звуки «З» и «С».

Затем подгруппы меняются.

Артикуляционная гимнастика - Часики - Язычок высунутый перебегает от одного уголка рта к другому.

Все дети подошли ко мне чем мы с вами сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что научились делать?

Подойдите к тому столу где по вашему мнению вы работали лучше?

Молодцы и за это я хочу вам подарить вот такие сюрпризики.

(Воспитатель вручает «Волшебные палочки» Фломастеры обёрнутые фольгой.

© 2010-2022