Буклет на тему: Организация экологического воспитания на прогулке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не разжигай костер в лесу без взрослых!

Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!

Закончиться может забава - Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться -

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные - большая беда!

Не оставляй мусор в лесу!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Не вырывайте растения с корнем:

Раз ты собрался по грибы -

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай -

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники -


Дидактические игры по экологии

  1. Что в корзинку мы берем.

  2. Вершки - корешки.

  3. Угадай, что в мешочке?

  4. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

  5. Природа и человек.

  6. Выбери нужное.

  7. Прилетели птицы.

  8. С какой ветки детки?

  9. Где снежинки?

  10. Природа и человек.

  11. Выбери нужное.

  12. Прилетели птицы.

  13. С какой ветки детки?

  14. Где снежинки?

  15. Когда это бывает?

  16. Звери, птицы, рыбы.

  17. Угадай, что где растет.

  18. Съедобное - несъедобное.

  19. Сложи животное.

  20. Что из чего сделано?

  21. Угадай - ка.

  22. Весной, летом, осенью.

  23. Назови три предмета.

  24. Что я за зверь?

  25. Четвертый лишний.

  26. Чудесный мешочек.

  27. Полезные - неполезные.

  28. Узнай и назови

  29. Цветочный магазин.

  30. Назовите растение

  31. Кто где живёт

  32. Что было бы, если из леса исчезли…

  33. Береги природу.

  34. Цепочка.

  35. Летает, плавает, бегает.

  36. Живое - неживое.

  37. Я знаю.

  38. Что это такое?

  39. Узнай птицу по силуэту.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад № 16 «Ромашка»


Организация

экологического воспитания на прогулкеБуклет на тему: Организация экологического воспитания на прогулке







Бирск 2014







Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.

А если ничего этого не было и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера-зеркала, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства, забором и строгим распорядком дня в дошкольном учреждении? К сожалению, обеднение природной среды не лучший признак нашей сегодняшней жизни.

Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.


Главная цель : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.




Задачи:

1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.





Правила поведения в лесу:

Не разоряйте птичьи гнезда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники!

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных !

Для ёжиков и белок

Лес - это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Не обижай лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.


© 2010-2022