- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Буклет на тему: Организация экологического воспитания на прогулке
Буклет на тему: Организация экологического воспитания на прогулке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Насибуллина А.Р. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Не рвите полевые цветы!
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не разжигай костер в лесу без взрослых!
Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!
Закончиться может забава - Ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться -
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные - большая беда!
Не оставляй мусор в лесу!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Не вырывайте растения с корнем:
Раз ты собрался по грибы -
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай -
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники -
Дидактические игры по экологии
-
Что в корзинку мы берем.
-
Вершки - корешки.
-
Угадай, что в мешочке?
-
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
-
Природа и человек.
-
Выбери нужное.
-
Прилетели птицы.
-
С какой ветки детки?
-
Где снежинки?
-
Природа и человек.
-
Выбери нужное.
-
Прилетели птицы.
-
С какой ветки детки?
-
Где снежинки?
-
Когда это бывает?
-
Звери, птицы, рыбы.
-
Угадай, что где растет.
-
Съедобное - несъедобное.
-
Сложи животное.
-
Что из чего сделано?
-
Угадай - ка.
-
Весной, летом, осенью.
-
Назови три предмета.
-
Что я за зверь?
-
Четвертый лишний.
-
Чудесный мешочек.
-
Полезные - неполезные.
-
Узнай и назови
-
Цветочный магазин.
-
Назовите растение
-
Кто где живёт
-
Что было бы, если из леса исчезли…
-
Береги природу.
-
Цепочка.
-
Летает, плавает, бегает.
-
Живое - неживое.
-
Я знаю.
-
Что это такое?
-
Узнай птицу по силуэту.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад № 16 «Ромашка»
Организация
экологического воспитания на прогулке
Бирск 2014
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.
А если ничего этого не было и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера-зеркала, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства, забором и строгим распорядком дня в дошкольном учреждении? К сожалению, обеднение природной среды не лучший признак нашей сегодняшней жизни.
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Главная цель : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Правила поведения в лесу:
Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве вы увидели яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не забирай из леса домой животных !
Для ёжиков и белок
Лес - это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не обижай лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.