Творческий проект Сказочная поляна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект «Сказочная поляна»

МКДОУ детского сада «Баир» п.Комсомольский

Паспорт проекта

• Название проекта

«Сказочная поляна»

• Цель.

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

• Задачи.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

• Разработчики проекта:

Шанкаева Б.А. - заведующая,

Боктаева С.А. - старший воспитатель,

Баерхаева К.П. - завхоз,

• Участники проекта

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты МКДОУ

Родители воспитанников детского сада

• Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Март 2015 г. - октябрь 2015 г.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего МКДОУ составляет 3642 кв. м. Детский сад функционирует с 1957 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- физкультурно-спортивные площадки;

- площадка по ПДД

- цветники, клумбы.

Основные компоненты реализации проекта

«Сказочная поляна»

Данный проект рассчитан на 10месяцев. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с марта 2015 года по октябрь 2015 года.

I. Организационные мероприятия

1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная поляна».

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон) .

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель - август 2015 г.

Основные мероприятия

Организация подпроектов (развивающих зон) :

1. Цветники, клумбы «Лучшая клумба».

2. Игровые площадки

3. Физкультурно- спортивные площадки

9. Площадка «Светофорчик»

Мероприятия / педагоги-родители/

Обсуждение проектов творческими группами;

Привлечение родительского потенциала;

«Ярмарка идей» - семейная гостиная;

Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

Посев рассады;

Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

Все о труженице пчеле;

Цветы - часы;

Экспериментальная деятельность детей:

Праздники и развлечения;

Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

III Заключительный этап

Организация и оформление зон творческими группами на территории ДОУ по разработанным макетам;

Эстетическое оформление зон;

Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, муляжей животных

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

• праздник «В гостях у сказки»

Ожидаемые результаты

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в октябре месяце 2015 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой и неживой природе.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.


© 2010-2022