Развивающая предметно-пространственная среда-необходимое условие социально-коммуникативного развития дошкольников ( от 3 -5 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающая предметно-пространственная среда-необходимое условие социально-коммуникативного развития дошкольников( от 3 -5 лет)

«Подсказки психолога для родителей»



ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Развитие и понимание речи.

В этом возрасте у ребенка речь уже сформирована и происходит ее интенсивное развитие. Ребенок проявляет большой интерес к собственной речи и речи окружающих. У детей необходимо развивать речевой аппарат, расширять словарь с помощью игровых ситуаций и совершенствовать грамматику речи. Ребенок уже может связно рассказать о себе, о предмете, по картинке знакомую сказку, ответить на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Умеет соотнести свои знания в речевую форму. Он уже имеет определенный жизненный опыт, полученный на развивающих занятиях, поэтому для него не составляет труда обогатить свой монолог словами-определениями. Ребенок определяет цвет, форму, фактуру, вкус. Он не только может определить, но и понять цвет, форму, вкус. Это вы можете наблюдать при выполнении заданий: «Дай красный мяч», «Дай мне красный кубик и синий мяч». Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. В 3-4 года ребенок полноправный собеседник, с ним интересно общаться.

Играйте с ребенком во всякого рода словесные игры, ему нравится рифмовать, сочинять бессмысленные слова. У него отчетливая склонность к юмору, к преувеличениям, несуразицам, перевертышам (именно потому, что он уже вполне может отличить смысл от бессмыслицы). Юмор - это один из показателей интеллектуального развития, не губите фантазию ребенка.

Если ребенок проявляет интерес к буквам, то букву необходимо произносить звуком.

Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, поэтому продолжайте играть в пальчиковые игры и делать специальные упражнения. Это могут быть:

- застёгивание и растёгивание пуговиц;
- всевозможные шнуровки;
- нанизывание колец на тесьму;
- игры с мозаикой;
- сортировка мозаики по ячейкам;
- игры с конструктором;
- перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.

Окружающий мир.

Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то взрослые должны помочь в этом. Приобретайте игрушки максимально приближенные по форме и цвету к реальным (лягушонок не должен быть, например, белым). Знакомьте ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Учите пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями и домашними питомцами. Поддерживайте любопытство и любознательность.

Математическое развитие.

Интеллектуальные задания усложняются. С помощью кубиков или составных картинок ребенок 3-4 лет может из нескольких элементов найти части целого. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика). Пирамидку может сложить от меньшего к большему или наоборот. Различает и называет геометрические фигуры, конструирует из них на плоскости, например, домики. С помощью мозаики создает образы, например, цветочек. Все занятия должны проходить в форме игры.

Чтение.

В 3-4 года ребенок активно расширяет свой кругозор, и книга является самым доступным и эффективным помощником. Вместе рассматривайте иллюстрации к знакомой сказке. Читайте произведения разных жанров. Чтение должно быть активным, с активным участием ребенка, чтобы ребенок обсуждал услышанное, проговаривал сказки, повторял стихи. Взрослые должны поощрять любознательность и эмоциональность ребенка при чтении. В этот период от 3 до 4 лет - память непроизвольна. Ребенок запоминает то, что эмоционально и просто: это могут быть интересные для него события, действия, образы. Потешки, звучные стихи и песенки вызывают эмоциональный отклик, поэтому быстро разучивает наизусть.

Искусство.

Сюда мы включаем такие виды искусств, как музыка, театр, изобразительное искусство.

Ребенка надо знакомить с различными звуками (как музыкальными, так и не музыкальными), учить слушать музыкальное произведение от начала до конца.
Познакомьте ребенка с мимикой, жестами, инсценируйте с ним сценки. Ребенку нравится «изображать в лицах» персонажей, о которых ему читали или которых он видел по телевизору. Используйте эту склонность, устроив «кукольный театр» с куклами, которые надеваются на руку. Прививайте опыт публичных выступлений. Именно в этом возрасте дети особенно естественны и органичны на сцене. Участие в утренниках, где дети поют, танцуют и рассказывают стихи, для них важно.
Учите рисовать карандашом, кисточкой и красками, гуашью. Знакомьте с многообразием цветов, форм предметов (квадрат, круг), учите рисовать предметы квадратной и круглой формы, составлять узоры, сюжеты.
Предлагайте ребенку книжки-раскраски, трафареты, цветную и белую бумагу, мелки, клей, скотч, пластические материалы (пластилин, глина). Пусть ваш ребенок конструирует, лепит, создает и творит.

© 2010-2022