- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия с детьми с учетом гендерного развития
Конспект занятия с детьми с учетом гендерного развития
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапова И.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с учетом гендерного развития.
Цель:
-благоприятно влиять на физическое развитие и работоспособность ребенка, всесторонне воздействовать на мышечную систему детей;
-укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект;
-способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.
Программные задачи:
-закреплять различные виды ходьбы и бега;
-повторять и закреплять раннее разученные навыки и умения: прыжки через скамейку правым и левым боком, спрыгивание в глубину, сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи;
-закреплять лазание по шведской стенке удобным для ребенка способом с переходом на другой пролет;
-обучать мальчиков техники накачивания пресса;
-совершенствовать перебрасывание мяча друг другу из различных исходных положений.
Вводная часть.
Построение. Ходьба змейкой: на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, на внешней стороне стопы, руки за спиной. Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба спиной вперед, «заплетая косичку». Перестроение парами. Выполнение ОРУ.
Общеразвивающие упражнения в парах:
1. И.п.: стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь. 1 - 2 - плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, - вдох; 3 - 4 - руки вниз, сказать: «в-н-и-з». Спину прогибать. Повторить 6 - 8 раз.
2. «Поворот».
И.п.: ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу на расстоянии хорошего шага, руки у плеч 1 - 2 - поворот: один вправо, другой влево, хлопнуть в ладоши и произнести «х-л-о-п-о-к»;
3 - 4 - и.п. То же, сменить направление. Ноги не сдвигать, не сгибать. Спину и голову прямо. Повторить по 6 - 8 раз.
3. «Качалка».
И.п.: сидя спиной друг к другу, близко, руки на пояс. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный. На выходе произносить звук «и». Повторить 5 - 6 раз с остановками.
4. «Пальцы ног ходят в гости».
И.п.: лежа на спине, головой друг к другу, руки сцепить. 1 - 2 - ноги за голову, коснуться носками; 3 - 4 - и.п. Голову и плечи не поднимать. На выдохе произносить звук «ж». Повторить 10 раз.
5. «Посмотри на товарища».
И.п.: стоять спиной друг к другу на расстоянии шага, руки вниз, ноги на ширине плеч - вдох. 1 - 2 - наклон вперед, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища - выдох; 3 - 4 - и.п. Повторить 8 раз.
6. «Осторожно».
И.п.: стоять лицом друг к другу на расстоянии полушага, о.с. руки у плеч. 1 - 2 - присесть на носках, разводя колени, спину прямо, коснуться ладонями рук; 3 - 4 - и.п.
7. «Юла».
И.п.: то же, руки на поясе. 10-16 прыжков: ноги вместе-ноги врозь. После прыжков непродолжительная ходьба.
8. Повторение первого упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение в колону по одному. Ходьба в колоне друг за другом. Бег на носках. Обычная ходьба. Бег с забрасыванием пяток вверх. Ходьба. Подскоки. Бег правым и левым боком. Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба.
Основная часть. Пальчиковая гимнастика.
1. Раз, два, три, четыре, пять-вышли пальчики гулять (и.п.: руки сжаты в кулаки, на каждый счет выпрямляем пальцы, начиная с мизинцев; затем снова сжимаем в кулак, начиная с большого пальца).
2. Им сегодня не сидится, станут пальчики резвиться (быстро сжимаем и разжимаем кулаки).
3. Друг за другом бегать будут (поочередно соединяем подушечки пальцев левой и правой руки).
4.И обняться не забудут (заводим один за другой указательный и средний пальцы на каждой руке, затем средний и безымянный).
5.А потом начнут играть, мячик в сетку забивать (поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем, изображая мячик).
6. Запыхались, запылились, чисто-начисто умылись (растираем левой рукой подушечки правой руки и наоборот).
Расчет на «первый-второй».
Первые номера выполняют:
-перепрыгивание через гимнастическую скамейку правым и левым боком;
-лазание по гимнастической лестнице удобным для ребенка способом с переходом на соседний пролет;
-девочки: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, спрыгивание в глубину; мальчики качают пресс;
-ходьба по канату «елочкой».
Вторые номера выполняют:
-перебрасывание мяча друг другу через обруч из различных исходных положений( 2 руками от колен, 2 руками от груди, одной рукой).
При переходе детей с одной группы в другую провести дыхательную гимнастику.
По окончанию выполнения всех движений провести упражнение на восстановление дыхания.
Заключительная часть.
Подвижная игра с мячами «Успей взять».
Упражнение на восстановление дыхания. Построение в колону по одному. Итог занятия.