Технологическая карта Кто живет в траве?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сокирко Л.В.

воспитатель мини-центра «Жұлдыз»

Андреевской средней школы

Кто живет в траве?

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру аймазы/Образовательные области: «Познание», «Творчество».

Бөлімдер/Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Лепка.

Мақсаты/Цель: знакомить детей с миром насекомых,лепка сороконожки.

Задачи: расширить знание детей о насекомых родного края (пчела,муравей,кузнечик,стрекоза,жуки); какую пользу или вред они приносят. Учить выделять различия в строении. Воспитывать гуманное отношение насекомым. Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обоготить способ лепки на основах цилиндра: раскатать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать, передавая движения, дополнять мелкими деталями.

Предворительная работа: беседа о насекомых,расматривание иллюстраций разных видов насекомых, чтение: М.Прившин «Муравьи». «Пень-муравейник», Д/И: «Четвертый лишний», «Загадки отгадаем», «Кто живет на лугу?».

Сөздік жұмысы/Словарная работа : насекомые.

Билингвальный компонент: құрт - құмырсқалар - насекомые, көбелек - бабочка, ара - пчела, маса - комар, құмырсқа -муравей, қоңыз - жук, инелік - стрекоза, шыбын - муха.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно- побудительный

Побуждает детей к процессу деятельности.

Приветствие «Как хорошо!».


Сообщает, что сегодня они совершат необычное путешествие на лесную полянку.

Проявляют интерес к происходящему.

Приветствуют друг друга словами, взявшись за руки, и улыбаются, глядя друг другу в глаза:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Принимают предложение.

Отправляются в путешествие, рассматривают декорации пеньки, цветы, слушают звуки.

Рассаживаются удобно на полянке.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

Проводит беседу «Кого можно увидеть на полянке?»

Кто живет в траве?

Подводит детей к тому, что в траве можно встретить насекомых.

Словарная работа: насекомые.

Д/И «Кто же я?».

Цель: умение отгадывать загадки о насекомых, выделять различие в строении (загадки на цветах).



Билингвальный компонент.



Показывает презентацию о насекомых.

Физминутка «Кто как передвигается».

Цель: закрепить знания о передвижении насекомых, снять мышечное напряжение.





Д/И «Что это за насекомое?».

Цель: описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Читает стихотворение

В. Шипуновой «Гостюшка».

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала,

Утро настало.

Предлагает смастерить сороконожку.

Демонстрирует образец.

Поясняет этапы лепки.

Катает из пластилина колбасу - это будет тело сороконожки.

Для того чтобы сделать глазки, достаточно скатать шарики из пластилина другого цвета и прилепить их к мордочке, можно использовать бусины, пуговицы, семена.

Ножками будут зубочистки, спички, трубочки от сока - они втыкаются в готовое тельце и сгибаются «по гармошке».

Проводит индивидуальную работу.

Принимают участие в беседе, высказывают свои предложения. Называют птиц, зверей.

Рассуждают, ищут ответ на поставленный вопрос.

Соглашаются с тем, что насекомых из-за маленьких размеров мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами.

Повторяют: насекомые.

Отгадывают загадки, рассуждают,

высказывают свои мнения, называют отгадки, поднимают цветы на поляне и под ними находят отгадку - изображение насекомого.

Рассматривают насекомых на иллюстрациях, сравнивают их, выделяют различие в строении.

Называют насекомых на казахском языке: құрт - құмырсқалар - насекомые, көбелек - бабочка, ара - пчела, маса - комар, құмырсқа -муравей, қоңыз - жук, инелік - стрекоза, шыбын - муха.

Смотрят внимательно презентацию, о насекомых родного края, слушают рассказ воспитателя.

Выполняют движения физминутки.

Гусеница ползает, а кузнечик..(прыгает) (прыгают).

Паук ползает,а стрекоза…(летает) (машут руками, как крульями).

Муравей ползает, а бабочка…(порхает).

Комар летает, а червяк…(ползает) (перебирают пальчиками).

Бабочка пархает,а муха…(летает).

Шмель летает, а муравей…(ползает).

Кузнечик прыгает,а оса…(летает).

Божья коровка летает.а клоп…(ползает).

Принимают участие в игре.

Делятся на две группы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая должна угадать кто это.

Слушаю стихотворение, эмоционально реагируют.



Высказывают свои предположения о том, что сороконожка - это живое существо, похожее на червяка, у которого много-много ножек.

Проявляют интерес.

Рассматривают образец.

Следят за действиями воспитателя, слушают и запоминают.

Приступают к самостоятельной работе. Лепят сороконожек, используя для мелких деталей готовые бытовые и природные формы: бусины, пуговицы, семена фасоли, гороха, семечки, зубочистки, спички. Готовые поделки выставляют на макет полянки.

Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ результатов деятельности.

Поощряет детей.

Упражнение «Расскажи, что нового узнали».

Рассматривают готовые работы, рассказывают о них.

Радуются результату.

Подводят итог совместно с воспитателем.

Рассказывают, что узнали нового.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о насекомых, отгадывают загадки.

Понимают: насекомое - это часть природы, они нуждаются в защите и охране.

Применяют: навыки взвимодействия друг с другом, технические навыки лепки.

Қолданылған әдебиет/Используемая литература: Методическое пособие «Обучаемся, играя»- по программе «Зерек бала»; Селихова Л.Г. Интегрированные зантия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Северо-Казахстанская область,

район имени Г.Мусрепова

с.Андреевка

© 2010-2022