- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Кто живет в траве?
Технологическая карта Кто живет в траве?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сокирко Л.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сокирко Л.В.
воспитатель мини-центра «Жұлдыз»
Андреевской средней школы
Кто живет в траве?
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Познание», «Творчество».
Бөлімдер/Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Лепка.
Мақсаты/Цель: знакомить детей с миром насекомых,лепка сороконожки.
Задачи: расширить знание детей о насекомых родного края (пчела,муравей,кузнечик,стрекоза,жуки); какую пользу или вред они приносят. Учить выделять различия в строении. Воспитывать гуманное отношение насекомым. Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обоготить способ лепки на основах цилиндра: раскатать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать, передавая движения, дополнять мелкими деталями.
Предворительная работа: беседа о насекомых,расматривание иллюстраций разных видов насекомых, чтение: М.Прившин «Муравьи». «Пень-муравейник», Д/И: «Четвертый лишний», «Загадки отгадаем», «Кто живет на лугу?».
Сөздік жұмысы/Словарная работа : насекомые.
Билингвальный компонент: құрт - құмырсқалар - насекомые, көбелек - бабочка, ара - пчела, маса - комар, құмырсқа -муравей, қоңыз - жук, инелік - стрекоза, шыбын - муха.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно- побудительный
Побуждает детей к процессу деятельности.
Приветствие «Как хорошо!».
Сообщает, что сегодня они совершат необычное путешествие на лесную полянку.
Проявляют интерес к происходящему.
Приветствуют друг друга словами, взявшись за руки, и улыбаются, глядя друг другу в глаза:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Принимают предложение.
Отправляются в путешествие, рассматривают декорации пеньки, цветы, слушают звуки.
Рассаживаются удобно на полянке.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Проводит беседу «Кого можно увидеть на полянке?»
Кто живет в траве?
Подводит детей к тому, что в траве можно встретить насекомых.
Словарная работа: насекомые.
Д/И «Кто же я?».
Цель: умение отгадывать загадки о насекомых, выделять различие в строении (загадки на цветах).
Билингвальный компонент.
Показывает презентацию о насекомых.
Физминутка «Кто как передвигается».
Цель: закрепить знания о передвижении насекомых, снять мышечное напряжение.
Д/И «Что это за насекомое?».
Цель: описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Читает стихотворение
В. Шипуновой «Гостюшка».
Пригласила мошка
К себе сороконожку.
Та принарядилась,
В гости заявилась.
Вытерла ножки
О коврик у порожка…
Пока вытирала,
Утро настало.
Предлагает смастерить сороконожку.
Демонстрирует образец.
Поясняет этапы лепки.
Катает из пластилина колбасу - это будет тело сороконожки.
Для того чтобы сделать глазки, достаточно скатать шарики из пластилина другого цвета и прилепить их к мордочке, можно использовать бусины, пуговицы, семена.
Ножками будут зубочистки, спички, трубочки от сока - они втыкаются в готовое тельце и сгибаются «по гармошке».
Проводит индивидуальную работу.
Принимают участие в беседе, высказывают свои предложения. Называют птиц, зверей.
Рассуждают, ищут ответ на поставленный вопрос.
Соглашаются с тем, что насекомых из-за маленьких размеров мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами.
Повторяют: насекомые.
Отгадывают загадки, рассуждают,
высказывают свои мнения, называют отгадки, поднимают цветы на поляне и под ними находят отгадку - изображение насекомого.
Рассматривают насекомых на иллюстрациях, сравнивают их, выделяют различие в строении.
Называют насекомых на казахском языке: құрт - құмырсқалар - насекомые, көбелек - бабочка, ара - пчела, маса - комар, құмырсқа -муравей, қоңыз - жук, инелік - стрекоза, шыбын - муха.
Смотрят внимательно презентацию, о насекомых родного края, слушают рассказ воспитателя.
Выполняют движения физминутки.
Гусеница ползает, а кузнечик..(прыгает) (прыгают).
Паук ползает,а стрекоза…(летает) (машут руками, как крульями).
Муравей ползает, а бабочка…(порхает).
Комар летает, а червяк…(ползает) (перебирают пальчиками).
Бабочка пархает,а муха…(летает).
Шмель летает, а муравей…(ползает).
Кузнечик прыгает,а оса…(летает).
Божья коровка летает.а клоп…(ползает).
Принимают участие в игре.
Делятся на две группы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая должна угадать кто это.
Слушаю стихотворение, эмоционально реагируют.
Высказывают свои предположения о том, что сороконожка - это живое существо, похожее на червяка, у которого много-много ножек.
Проявляют интерес.
Рассматривают образец.
Следят за действиями воспитателя, слушают и запоминают.
Приступают к самостоятельной работе. Лепят сороконожек, используя для мелких деталей готовые бытовые и природные формы: бусины, пуговицы, семена фасоли, гороха, семечки, зубочистки, спички. Готовые поделки выставляют на макет полянки.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
Анализ результатов деятельности.
Поощряет детей.
Упражнение «Расскажи, что нового узнали».
Рассматривают готовые работы, рассказывают о них.
Радуются результату.
Подводят итог совместно с воспитателем.
Рассказывают, что узнали нового.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о насекомых, отгадывают загадки.
Понимают: насекомое - это часть природы, они нуждаются в защите и охране.
Применяют: навыки взвимодействия друг с другом, технические навыки лепки.
Қолданылған әдебиет/Используемая литература: Методическое пособие «Обучаемся, играя»- по программе «Зерек бала»; Селихова Л.Г. Интегрированные зантия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Северо-Казахстанская область,
район имени Г.Мусрепова
с.Андреевка