План кружковой работы «Дорожная азбука»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» пгт Кукмор»







План кружковой работы

«Дорожная азбука»

в средней группе воспитателя

Ахатовой Гелюси Рафаиловны

на 2015-2016 уч.г.г.





План кружковой работы «Дорожная азбука»







Кукмор 2015

Актуальность: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет кружковая работа, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Развивающие: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитательные: воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Принципы: доступность, индивидуальность, дифференциация работы с детьми, систематичность.

Методы и приёмы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Средства:

  • дидактические и подвижные игры,

  • работа с наглядным материалом;

  • тематические вечеринки;

  • целевые прогулки;

  • индивидуальные задания.

Расписание:

День недели: пятница.

Время проведения: 16.00 - 16.20.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Месяц

Тема

Форма проведения

Задачи

Планируемая дата проведения

Дата исполнения

Сентябрь

1 неделя

2 неделя







3 неделя

4 неделя

«Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

Беседа «Занимательно о правилах дорожного движения».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Формирование у детей первичных знаний Правил дорожного движения.

Развивать двигательную активность детей, умение слушать ведущего.

04.09.15


  1. Целевая прогулка по улице поселка «Путешествие по поселку», рассказ воспитателя.

Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.

-Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

-Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

-Знакомить со знаком « Двустороннее движение».

11.09.15


  1. Занятие «Помощники на дороге»

Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

18.09.15


Лепка «Разноцветный светофорчик»

Развивать воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

25.09.15


Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя



4 неделя

«Знакомство с улицей» (история улиц Кукмора, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

Игровая ситуация «Мы

переходим улицу»

Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

10.10.15


  1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Развивать у детей умение логически мыслить, развивать грамотную монологическую речь, внимание.

17.10.15


  1. Музыкально-спортивное развлечение «Дорожная азбука».

Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружающему миру.

24.10.15


Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Просмотр мультфильма «Знай цветные правила.

Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «пешеход», «перекрёсток». Развивать интерес к художественной литературе.

Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

31.10.15


Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)

Рассматривание макета светофора. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Беседа по содержанию.

Продолжать закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать интерес к художественной литературе.

06.11.15


  1. Аппликация «Светофор»

Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника, вырезать кружочки, закрепить знание геометрических фигур.

13.11.15


  1. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами друзей.

20.11.15


Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу».

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре.

27.11.15


Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мы - пешеходы».


  1. Встреча с инспектором ГИБДД

Познакомить детей с правилами перехода улиц, дорог. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.

05.12.15


  1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Закрепить знания о ПДД.

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

12.12.15


  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами друзей.

18.12.15


Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не нал правил дорожного движения».

Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки.

25.12.15


Январь

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Мы - пассажиры»


  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

15.01.16


  1. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

22.01.15


КВН «Юные пешеходы».

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, знания дорожных знаков.

29.01.16


Февраль

1 неделя

2 неделя



3 неделя

4 неделя

«Где можно играть»


  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

05.02.16


  1. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего поселка».

Воспитывать у детей познавательный интерес к дорожной азбуке. Развивать грамотную речь, внимание.

12.02.16


  1. Рисование на тему «Машины на дорогах».

Закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

19.02.16


Мультфильм «Лунтик учит правила движения»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

26.02.16


Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками

Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

04.03.16


  1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Формировать знания о труде водителя. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь.

11.03.16


Выставка детских работ «В стране Светофории», выполненных вместе с родителями.

Развивать воображение, творчество, конструкторские навыки.

18.03.16


Чтение художественной литературы. Сказка «Пух и трехглазое чудо».

Продолжать закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей правилами поведения на проезжей части.

25.03.16


Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мы соблюдаем правила дорожного движения»


  1. Видеоролик «Опасности, которые могут встретиться по дороге в детский сад»

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

08.04.16


  1. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Продолжать работу по формированию знаний о поведении на улице.

15.04.16


Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Развивать интерес к литературе, речь, память.

22.04.16


Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

Продолжать работу по обучению правилам поведения на дороге, развивать физическую активность.

29.04.16


Май

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Юные пешеходы»

Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке

Закреплять знания о работе светофора, расширять представление о назначении дорожных знаков.

13.05.16


Рисование "Машины спешат на помощь"

Дать представление о разных видах транспорта, их особенностями.

20.05.16


Решение проблемных ситуаций на макете улицы

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

27.05.16


ЛИТЕРАТУРА.

  1. Житков Б. Светофор

  2. Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука - Казань: ГУ «НЦБЖД», 2012

  3. Занимательно о правилах дорожного движения: кроссворды - Казань: ГУ «НЦБЖД», 2014

  4. Занятия по правилам дорожного движения, составитель Н. А Извекова, А. Ф. Медведева и друг. /2009

  5. Интернет - ресурсы

  6. Правила дорожного движения /Т. Г. Кобзева, И. А Холодова и др.

  7. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е. просвещение, 1978

  8. Хабибуллина Е. Я «Дорожная азбука в детском саду», 2009

  9. Широкова С. Г. «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах», , журнал «Ребёнок в детском саду», № 3, 2010

  10. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: сборник конспектов занятий/ Сост.: Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р.Ш Ахмадиева и др/ Под общ.ред. Д.М. Мустафина. - Казань: ГУ «НЦБЖД», 2009

2


© 2010-2022