Тестовые задания для студентов по МДК 02. 01 Дошкольное образование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Нижнекамский педагогический колледж»















КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

для оценки результатов освоения ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста





Основной профессиональной образовательной программы СПО








2016 год

Уровень А.

А1. Важнейшее условие для развития сюжетно-ролевых и режиссерских игр детей:

a) создание игровой ситуации

b) предоставление игрушек и их заместителей

c) создание индивидуального пространства

d) предварительная работа с детьми

А2. Обучение в дидактических играх основывается на автодидактизме-это:

a) непреднамеренное обучение

b) саморегуляция в обучении

c) самоконтроль в обучении

d ) самостоятельное обучение

А3. В каком возрасте должна преобладать предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками по ФГОС ДО:

a) в младенческом (2мес-1 год)

b ) в раннем возрасте (1-3 года)

c ) в дошкольном возрасте (3-5лет)

d) в дошкольном возрасте (3-8лет)

А4. "Игра- это искра, зажигающая в детях огонёк пытливости"

a) А.С.Макаренко

b) И. Байер

c) В.А. Сухомлинский

d) Л.С. Выготский

А5. Дети "дерижируют" замыслами партнёров по игровой деятельности:

a) «СОЧИНИТЕЛИ»

b) «ИСПОЛНИТЕЛИ»

c) «РЕЖИССЁРЫ»

d) «ДЕРИЖЕРЫ»

А6. Сюжет игры - это:

a) игровые действия;

b) отношение к тому событию, которое разыгрывается;

c) сфера действительности, которая воспроизводится детьми

d) средство реализации действий и главный компонент игры

А7. Игры, возникающие по инициативе взрослого:

a) самостоятельные сюжетные игры;

b) театрализованные игры;

c) дидактические игры.

d) творческие игры

А8. В какую категорию входят подвижные игры:

a) творческие

b) режиссерские

c) игры с правилами

d) игры - забавы

А9. Совместные режиссерские игры возникают:

a) в раннем возрасте

b) в школьном возрасте;

c) в младшем дошкольном возрасте

d) в старшем дошкольном возрасте.

А 10. Вид строительного материала:

a) природный;

b) подсобный;

c) специально- созданный

d) все вышеперечисленные

А 11. Дидактические материалы по сенсорному воспитанию были созданы:

a) Ф.Фребелем;

b) Е.И. Тихеевой;

c) М. Монтессори

d) А.П.Усовой

А 12. Система дидактических игр в советской педагогике была создана:

a) в 70- х г.

b) в 50-х г.

c) в 40 - х г.

d) в 60-х г

А 13. Вид дидактической игры:

a) игра с водой;

b) настольно - печатная игра.

c) игра - драматизация

d) игра- инсценировка;

А 14. Ведущая деятельность дошкольников в ДОО:

a) продуктивная

b) ООД

c) игра

d) труд

А 15. Игра с песком - это:

a) творческая игра

b) подвижная игра

c)дидактическая игра

d) игра с природным материалом

А 16. К какой игре относится "КОНСТРУКТОР":

a) игра со строительным материалом.

b) игра- забава;

c) сюжетно- ролевая;

d) дидактическая игра

А 17. Сюжетно - ролевая игра это-

a) это игра обучающая, которая создается взрослыми в целях воспитания и обучения детей

b) это игра, в которой ребенок самостоятельно продумывает свои действия, принимая на себя образы и роли

c) игра, в которой роли и развитие сюжета передается игрушками

d)игра, в которой удовлетворяется потребность растущего ребенка в движении

А 18. К какому виду игр по классификации (С.Л.Новоселовой) относится игра со строительным материалом

a) игры с правилами

b) творческие

c) игры - забавы

d) сюжетно - отобразительные

А 19. Основа сюжетно - ролевой игры:

a) последовательность и связь игровых событий

b) предмет игрового изображения

c) воображаемая ситуация

d) действия игрового замещения

А 20. Первый этап развития сюжетно- ролевой игры (по Д.Б.Эльконину)

a) объединение по 2-3 человека;

b) количество участников увеличивается до 5-6 человек;

c) дети охотно играют со взрослыми

d) продолжительность игры увеличивается, сюжеты становятся разнообразными

А 21. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей):

a) обучающие;

b) досуговые;

c) развивающие

d) самостоятельные

А 22. Что является главным компонентом в режиссерской игре:

a) движение

b) внимание

c) мимика

d) речь

А 23. Роль в игре - это:

a) игровая позиция

b) взаимодействие между детьми;

c) образ поведения;

d) последовательность действий

А 24. Назовите основную образовательную область для дидактической игры по ФГОС

a) социально - коммуникативное развитие

b) познавательное развитие

c) речевое развитие

d) физическое развитие

А 25. Разыгрывание в лицах - сказок, рассказов, сценок - это:

a) игры со строительным материалом;

b) дидактические игры;

c) театрализованные

d)игры - забавы

А 26. Самый распространенный вид конструирования:

a) конструирование по заданной теме;

b) по образцу

c) по собственному замыслу;

d) по условиям

А 27. Кто из педагогов разработал систему дидактических игр:

a) Ф.Фребель

b) Е.И. Тихеева

c) М.Монтессори

d) К.Д.Ушинский

Ключ уровень А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

A26

A27

c

a

c

c

c

c

c

d

d

c

d

c

d

a

c

c

d

d

a

c

a

Уровень В.

В 1. Специально изготовленный предмет, предназначенный для игры и обеспечения игровой деятельности взрослых и детей - это………. .

В 2. Перечислите структуру дидактической игры

В 3. Назовите структурные компоненты сюжетно - ролевой игры

В 4.Заполните пропуски: Игра -……….вид……………в дошкольном возрасте.

В 5. Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям, перечислите их

В 6. Ведущим методом экспресс-диагностики игровой деятельности является………….. Воспитатель осуществляет ……………за самостоятельными играми детей. Результаты …………….за поведением ребенка ……………..при помощи ………………...карты.

В 7. Назовите классификацию дидактических игр

В 8. Перечислите последовательность этапов руководства при подготовке к проведению дидактической игры: А) выбор игры в соответствии с дидактическими задачами,

Б) определение количества играющих

В) подготовка игрового оборудования

Г) выбор места дидактической игры в педагогическом процессе

Д) определение времени

Е) продумывание усложнений дидактической задачи


1

2

3

4

5

6



В 9. Соотнесите приемы с задачами в методике обучения конструктивным умениям

1. Формирование интереса к строительной игре

2. Развитие конструктивных умений

А) Сотворчество: педагог предлагает достроить, перестроить, изменить.

Б) Демонстрация образа.

В) Ознакомление со строительством действительной жизни.

Г) Педагог строит сам, вовлекая детей в обыгрывание постройки.

Д) Постановка проблемной задачи.

Е) Показ способов постройки с объяснением приемов конструирования

1

2



В 10. Перечислите виды подвижных игр по типу основного движения.

В 11. Перечислите виды игрушек по способу их использования.

В 12. Перечислите 4 основных требования предъявляемые к игрушкам.

В 13. Игрушка специально изготовленный ……….., предназначенный для…….., обеспечения игровой…………. и не имеющий иного жизненного назначения.

В 14. Назовите сущность театрализованных игр.

В 15. В каком возрасте проявляется индивидуальная деятельность детей в организации режиссерских игр?

В 16. Назовите главный компонент режиссерской игры.

В 17. Выделите 4 педагогических условия развития режиссерской игры:

А) создание индивидуального пространства

Б) подбор и размещение игрового материала

В) создание сюжета, ее сценарий, распределение ролей

Г) опыт ребенка

Д) сотворчество педагога и ребенка

Е) отсутствие прямых указаний и замечаний со стороны педагога

В 18. Разновидностью каких игр является режиссерская игра?

В 19. Назовите классификацию режиссерских игр (по Е.И. Касаткиной).

В 20. Назовите 4 приема прямого руководства педагога в сюжетно - ролевой игре.

В 21. Перечислите 4 приема косвенного руководства педагога в сюжетно - ролевой игре.

В 22. Особенностью строительно - конструктивных игр являются…………..?

В 23. В чем сходство театральных игр и игр с правилами?

В 24. Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно - ролевой игры?

В 25. Определите 2 основные задачи при руководстве сюжетно - ролевыми играми детей:

  • Развитие игры как деятельности

  • Формирование умений детей играть рядом

  • Развитие у детей самостоятельности

  • Использование игры в целях воспитания

  • Поддержание в игре дружелюбного отношения

  • Обогащение содержания игры

В 26. Установите соответствие между возрастными группами и программными задачами в дидактических играх

Группы

Программные задачи

  1. Вторая младшая группа

А) Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Поощрять стремление освоить правила простейших настольно - печатных игр.

  1. Средняя группа

Б) Учить собирать картинку из 4-6 частей, учить выполнять постепенно усложняющиеся правила.

  1. Старшая группа

В) Организовать игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека, учить выполнять правила. Воспитывать творческую самостоятельность.

  1. Подготовительная группа

Г) Продолжать учить детей играть в различные игры. Развивать умение организовать игры, исполнять роль ведущего. Привлекать детей к созданию дидактических игр.

В 27. Назовите основную образовательную область при планировании дидактической игры.

В 28. Определите три задачи руководства сюжетно - ролевыми играми в средней группе детского сада:

  • Формирование умений детей играть рядом

  • Развитие у детей самостоятельности и самоорганизации

  • Обогащение содержания игры

  • Поддержание в игре дружелюбного отношения

  • Формирование умений договариваться, распределять роли

  • Формирование умений организованно играть

В 29. О появлении детей - «………………» свидетельствует их высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Их проявления позиции субъекта максимальны в игровом организационном общении: они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, отличаются развитым чувством справедливости, «дирижируют» замыслами игроков, способствуют их согласованию. (Режиссеры, сочинители, исполнители)

В 30. Для детей - «…………...» наиболее интересен процесс создания игровых образов, управления персонажами. Для этого они используют разнообразные средства - мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Создаваемые образы выразительны, отличаются интересными репликами. (Режиссеры, сочинители, исполнители)

В 31. Для детей, условно названных «…………………», более интересны игры, которые, в основном, проходят в вербальном плане, с минимальным опредмечиванием сюжета. Здесь хорошо заметен переход к «рубежному» виду игровой деятельности - игре-фантазированию. Как правило, дети-«……………..» фантазируют, объединившись по вдвое и образуя устойчивое игровое объединение. (Режиссеры, сочинители, исполнители)

В 32. Ролевая игра является …………….по своему происхождению и содержанию.

В 33. Какие виды деятельности для реализации игровых задач включают в себя «Игры - проекты»?

В 34. Расшифруйте аббревиатуру ТРИЗ.

В 35. В какой период режимных процессов организуются индивидуальные игры с детьми?

В 36. Какой исследователь впервые раскрыл генезис сюжетно - ролевой игры?

В 37. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего……………….возраста.

В 38. Для того, чтобы дети овладели игровыми…………, воспитатель должен играть вместе с ними с позиции «играющего партнера».

В 39. При мониторинге для выявления круга общения детей в игре используется………. ?

В 40. Ведущим методом диагностики проявлений избирательности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой и режиссерской играх является …….?

В 41.

В 42.

В 43.

В 44.

В 45.

В 46.

В 47.

В 48.

В 49.

В 50.

Ключ уровень В.

В 1

Игрушка

В 2

Дидактическая (игровая) задача, игровые действия, игровые приемы, итоговый результат

В 3

Сюжет, содержание, роль

В 4

Ведущий, деятельности

В 5

1 распределение ролей, 2 основное содержание игры, 3 ролевое поведение, 4 игровые действия, 5 использование атрибутов, 6 использование ролевой речи,7 выполнение правил.

В 6

Наблюдения, фиксируются, диагностической

В 7

Словесные, предметные, настольно - печатные

В 8

А,Д,Г,Б,В,Е

В 9

1.А,В,Г 2. Б,Д,Е

В 10

Игры с бегом, прыжками, с лазаньем, с метанием.

В 11

Двигательные, сенсорные, конструктивные

В 12

Содержание, динамика, оформление, качество

В 13

Предмет, игр, деятельности

В 14

Разыгрывание в лицах литературных произведений

В 15

Раннем, младшем

В 16

речь

В 17

А,Б,Д,Е

В 18

Сюжетно - ролевых

В 19

Игры с настольными игрушками, игры с деталями конструктора, игры на песке с песком, игра- рисование

В 20

Ролевое участие в игре, разъяснение, помощь совет по ходу игры, предложение новой темы игры

В 21

Наводящие вопросы, изменение игровой среды, внесение новой игрушки, создание игровой ситуации.

В 22

Конструктивные умения и способности

В 23

Предопределенность сюжета текстом произведения

В 24

роль

В 25

Развитие игры как деятельности, использование игры в целях воспитания

В 26

Б, А, В, Г

В 27

Познавательное развитие

В 28

- обогащение содержания игры, - формирование умений организованно играть, - поддержание в игре дружелюбных отношений

В 29

«режиссеров»

В 30

«исполнителей»

В 31

«сочинителей»

В 32

социальной

В 33

Рисование, конструирование, ручной труд

В 34

Теория решений изобретательских задач

В 35

Утро, вечер

В 36

Д.Б. Эльконин

В 37

дошкольного

В 38

умениями

В 39

Метод одномоментных срезов

В 40

наблюдение

В 41

В 42

В 43

В 44

В 45

В 46

В 47

В 48

В 49

В 50

Уровень С.

С 1. Педагогическая ситуация

К Кириллу (7 лет) пришел в гости Андрюша (6 лет). Мальчики увлеченно играют уже целый час в новую настольно-печатную игру «Золотой ключик» (типа «Лабиринт»), которую принес Андрей.

Мама раздраженно кричит на сына: «Кирилл, тебе уже скоро в школу, а ты все как маленький, играешь целыми днями. Лучше бы считать научился!»

«Я умею!» - обиженно отвечает Кирилл и продолжает играть.


  1. Как вы думаете, права ли мама, которая не придает особого значения дидактической игре? Обоснуйте свой ответ. (В чем обучающая задача этой игры?)

  2. Прав ли Кирилл, когда сказал, что умеет считать? Смог бы он без навыка счетной деятельности осуществлять игровые действия?

С 2. Педагогическая ситуация

Лена (2 года 8 мес.) принесла в группу новую игрушку - красивого котенка. На прогулке Юра выхватил игрушку у девочки, несмотря на её протесты, повертел в руках и бросил в лужу. Лена горько заплакала, прижимая к себе испачканного котенка.

Объясните возможные причины поведения Юры? Какие особенности малышей следует учесть педагогу, чтобы правильно среагировать на происшедшее?

С 3. Педагогическая ситуация

Ребенка, входящего утром в группу, воспитатель, поздоровавшись, приглашает к столу, где лежат специально приготовленные картинки или предметы. Проведя запланированный разговор о них, педагог интересуется: "Во что ты хочешь поиграть?" либо "Чем ты хочешь заняться?". Выслушав желание ребенка, воспитатель либо одобряет выбор, либо советует поиграть во что-то другое. Например, Сережа захотел взять самосвал, но им уже играет Дима, и взрослый предлагает взять машину для перевозки молока.

Выскажите свое мнение о подобных утренних диалогах. Не лучше ли предоставить ребятам свободу выбора занятий по интересам? Аргументируйте свое мнение.

С 4. Педагогическая ситуация

Трое детей бегают по участку, наталкиваясь на своих товарищей и падая после столкновения. На замечание воспитателя они отвечают, что они автомобили, на дороге авария.

Какой должна быть реакция педагога:

- запретить играть,

- переключить внимание детей на другую игру,

- продолжить эту игру вступив в неё?

Есть ли у вас другие предложения?

С 5. Педагогическая ситуация

К детям подошел Андрей: "Возьмите меня играть в поезд!?"

- Нет, поезд уже отходит от станции, и мы никого не принимаем, - ответили "пассажиры".

Мальчик поспешил к другой группе.

- Можно мне с вами?

- Нет, нас и так много, - ответили дети.

Андрею одному было скучно, и он пошел к группе детей, играющих в настольный хоккей.

- А можно и мне поиграть?

- Нет, - ответили ему мальчики, - мы сами хотим играть.

Мальчик, опустив голову, медленно отходит от детей, останавливается у окна и ждет, когда за ним придут родители.

Определите, почему Андрей остался один? Как поступить воспитателю в данной ситуации?


С 6. Педагогическая ситуация

Мальчики собирались играть в пограничников и принялись распределять роли.

- Чур, я командир, - сказал Миша.

- Ты вчера командовал! Ты и так всегда командир, - недовольны ребята.

- Подумайте, дети, как поступить, чтобы никому не было обидно, - обратился к воспитанникам педагог.

Какие приемы, помогающие справедливо разрешить подобные споры, вы будете использовать в своей практике?

Какие правила распределения ролей в игре доступны дошкольникам?

Как вы относитесь к желанию Миши быть командиром? Какие черты личности проявляются у него? Нуждается ли он в коррекции?


С 7. Педагогическая ситуация

Известно, что уборка игрушек доставляет много хлопот взрослым и дети выполняют ее без желания. Приобщать к этому малышей лучше всего при помощи игры.

- Машины уже все перевезли, что нужно? Еще немного осталось? Ну вот, теперь все перевезли, пора им в гараж. Здесь на полке у них гараж. «Ду-ду-ду… - поехали в гараж».

Какие еще игровые приемы помогут навести порядок в игрушечном хозяйстве?

Как в зависимости от возраста детей усложняются приемы и требования к воспитанникам?


С 8. Педагогическая ситуация


Коля (3 года) мешает сверстнику Саше играть. Он отбирает у него игрушки.

Первая воспитательница говорит ему, что он плохой и жадный мальчик.

Вторая воспитательница обращает внимание Коли на то, как хорошо играл Саша. Затем она посоветовала играть вместе, сказав, что вдвоем будет веселее и интереснее.

Проанализируйте действия воспитателей.

С 9. Педагогическая ситуация

Перед началом игры, по условию которой надо было разбиться на пары, воспитатель поставил Нину в пару с новой девочкой Аней и шепнул ей, что Аня робеет и надо ей помочь, так как она плохо знает игру. Нина встала в пару с Аней и стала старательно выполнять правила игры, показывая новенькой необходимые движения.

Воспитатель похвалил Нину. На другой день в играх Аня старалась выполнять игровые действия так же хорошо, как Нина.

Какие качества личности воспитываются у детей в данной ситуации? Проанализируйте действия воспитателя.

С 10. Педагогическая ситуация

Прежде чем предложить детям строить улицу, воспитатель одной группы повел их на экскурсию.

Во время экскурсии воспитатель обратил внимание детей на постройки домов разных видов, их пропорции, указал на расположение окон, балконов, дверей, карнизов, ознакомил с проезжей частью улицы, тротуарами, бордюрами и т.п.

Воспитатель другой группы такой предварительной работы не провел, а сразу предложил детям начать постройку.

Дети, какой группы выполнили работу более правильно?

В какой группе постройки будут разнообразными и интересными?


С 11. Педагогическая ситуация

Миша (3 г. 8 мес.) проявляет настойчивость при сооружении высокого дома, ищет необходимые материалы и способы их соединения. « Мне нужно высокий. Знаю как: взять один большой», берет кирпич и надстраивает стену. Возле дома строит лавку: «Вот какой высокий. А вот маленькая скамейка. Вот еще одна. У бабы Нины возле дома две скамейки (сдвигает две лавки). Большая, как в метро».

  1. На что направлен поиск мальчика?

  2. Что явилось источником этого поиска?

  3. В чем заключается функция воспитателя в этом примере?

  4. Какой вид деятельности по форме организации здесь представлен?

С 12. Педагогическая ситуация

Дима (3 г. 10 мес.), сложив гриб, с гордостью продемонстрировал его взрослому: «А я вот что сделал!». Попытка сделать самолет не увенчалась успехом, и мальчик обратился за помощью к взрослому. Воспитатель подсказал как следует разместить крылья. После нескольких попыток мальчик сложил самолет и с радостью заявил: «Я сделал самолет. Вот! Я могу и мишку сделать, и цыпленка тоже. Все могу!»

  1. Какие подходы к организации игры использовал воспитатель?

  2. Какие процессы стимулируется у ребенка в данном примере?

С 13. Педагогическая ситуация

Дети играю в игру «Собери фигуру». Алена (4 г. 1 мес.) собирает синие круги в соответствии с обозначениями своей карточки. Миша (4 г. 3 мес.) тоже пытается взять синий круг. Алена рассмотрев, что изображено на карточке мальчика, говорит ему: «Ты не так. Смотри, как надо, - указывает на его карточку и продолжает: - Это не твое. Вот тебе», - дает ему синий квадрат. Продолжая собирать свои фигуры, Алена наблюдает за деятельностью Миши. «О! Опять не так! Смотри, видишь, как надо?» - снова помогает ему. Дальше Миша сам обращается к Алене: «Вот это? Да?».

  1. Какие действия со стороны педагога, наблюдавшей эту ситуацию, должны быть?

  2. Какая форма обучения прослеживается в этой ситуации?

  3. Какие психические и психологические качества развиваются при таком взаимообучении?

С 14. Педагогическая ситуация

В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

1.Как должен поступить педагог в данной ситуации?

2.Сформулируйте три наиболее эффективных приема по отношению к данной ситуации.

С 15. Педагогическая ситуация

Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 года 6 мес), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы.

Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

С 16. Педагогическая ситуация

Известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации постепенно изменяются. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста, недавно поступившие в детский сад, играют более примитивно, чем младшие по возрасту дети, которые посещали детский сад давно.

Чем можно объяснить такое явление? Дайте психологическое и педагогическое обоснование.

С 17. Педагогическая ситуация

Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора.

- Что ты хочешь построить?- спросил педагог

- Что…что получится,- ответил Вова.

- Как?

- Буду строить из кубиков и кирпичиков.

Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

- Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей.

Воспитатель говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача.

Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку строительный конструктор?

С 18.

С 19.

С 20.

С 21.

С 22.

С 23.

С 24.

С 25.

Ключ уровень С.

С 1

  1. Поведение мамы в этом случае не адекватно, она не права в своих действиях. В данном случае игра, обучающая и развивающая, в которой необходимы навыки счета.

  2. Возрастные особенности Кирилла, позволяют ему осуществлять продолжительные игровые действия т.к. программные задачи по обучению счету в детском саду реализуются на занятиях по подготовке детей к школе.

С 2.

1. Недостаток внимания со стороны взрослых, не имение нового предмета для игры, запрет на ношение игрушек из дома, нет любимых игрушек, у родителей нет возможности приобретать новые игрушки.

2. Психологические особенности, гиперактивность, не достаточно социального опыта совместной игры.

3. Нет руководства игровыми действиями со стороны воспитателя.

С 3.

С 4.

  1. Если дети на смену игры реагируют отрицательно, то избежать травматизма при столкновении можно, только если внести в игру новые правила. Воспитатель в данном случае может принять на себя роль регулировщика дорожного движения.

С 5.

    1. Здесь имеет место целый букет педагогических ситуаций, причем видно, что отношения между учителем и учениками давно запушены. Но если говорить о последней, то учитель откровенно сорвал свою злость.

  1. Несправедливость такого поступка заключается еще и в том, что вместо того, чтобы поставить «два» за поведение (что было бы, по крайней мере, честно), учитель предпочел поставить «два» за знания (вернее, за незнание), не дав ученику возможности даже ответить.Наказание справедливо только тогда, когда, по крайней мере, является наказанием за реальный проступок. Учительница дала понять ученику, да и классу, что если она в чем-то и бессильна, то способна отыграться в другой ситуации, воспользовавшись своим положением.Мальчишка ушел униженный, с чувством глубокой несправедливости, злясь на собственное бессилие и до глубины души ненавидя учителя. Урок всему классу: месть вполне приемлема и в ней хороши все средства.

  2. Учитель должен был спросить пересказ, если уж ученик решил попробовать. Успокоить же сильно мешающего уроку ученика можно, дав ему какое-нибудь достаточно сложное для него задание, за которое в конце урока он получит оценку.

С 6.

Обещание: «больше не любить»; безразличие; гиперопека; гипоопека; слишком много строгости; навязанная роль; слишком мало ласки; «наполеоновские планы»; решение проблем деньгами; воспитание «по настроению»; безразличие; нехватка времени для воспитания; излишняя избалованность.

С 7.

"Весёлая спартакиада", игры на местности, спортивная олимпиада, веселые старты. «папа. Мама. Я -спортивная семья»; спортклуб; Рыцарский турнир; эстафеты и др.

С 8.

Празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; посещение театров и музеев; театрализованные представления; фестивали, презентации; литературные балы, конкурсы талантов, марафоны; дискотеки, танцевальные вечера.

С 9.

Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

С 10.

«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье». «Режим дня» и т.д.

С 11.

Классное руководство это системная воспитательная работа с классом.

Примеры предложений:

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании"

Задачей классного руководства является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей.

С 12.

Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Примеры предложений:

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.

Формы и технологии проведения классных часов могут быть разнообразны.

С 13.

Коллективное творческое дело - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

Примеры предложений:

Основной источник изучения методики организации коллективных творческих дел - труды И. П. Иванова.

Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД.
Само понятие "Коллективное творческое дело" (КТД) было введено в середине 60-х годов. Иванов является изобретателем методики КТД- технология коллективных творческих дел. создателем педагогики, о которой говорят как о "педагогике сотрудничества", называют ее "коллективное творческое воспитание"или "воспитание по Иванову".

С 14.

Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе;

это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива.

Примеры предложений:

Классный руководитель является руководителем учебно-воспитательного процесса в классе.

Формирует классный актив, его самостоятельность. Держит оперативную связь с родителями, проводит регулярные родительские собрания.

С 15.

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Примеры предложений:

Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

С 16.

Жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления.

С 17.

Различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания

С 18.

«Режим дня первоклассника»; «Теперь ты ученик»; «Правила поведения в школе»; «Маршрут движения из дома в школу»; «Правила дорожного движения»; «Безопасность на улице»; «ОБЖ», «Правила общения с незнакомыми людьми» и т.д.

С 19.

  • тематические классные часы по нравственной тематике.

  • дискуссии по нравственной тематике.

  • поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.

  • изучение нравственного наследия мира.

  • читательские конференции.

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»

  • театральные постановки по нравственной тематике.

  • экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

  • встречи с «интересными» людьми.

С 20.

«Адаптация первоклассников»; «Современные гаджеты как семейная проблема»; «Ошибки семейного воспитания»; «Режим дня в жизни ребенка»; «Как уберечь ребенка от насилия»; «Агрессия в младшем школьном возрасте»; «Телевизор и компьютер в жизни ребенка»; «Как развить у ребенка желание читать»; «Воспитание патриотических чувств у младшего школьника»; «Как научить ребенка общаться?»

С 21.

    1. Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

  1. Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

  2. Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

  3. Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

  4. Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

  5. Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

  6. Определить основные задачи воспитания.

  7. Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

  8. Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

  9. Оформить план воспитательной работы.

С 22.

  1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником.

  2. Этап начальной организации (коллективное планирование).

  3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей.

  4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

  5. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания).

  6. Этап подведения итогов.

С 23.

  1. Определение тематики.

  2. Формулировка целей и задач родительского собрания.

  3. Сценарий собрания.

  4. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

  5. Приглашение родителей и других участников собрания.

  6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

  7. Проведение собрания.

С 24.

  1. Воспитательная.

  2. Образовательная.

  3. Развивающая.

С 25.

  1. Список класса с датой рождения и адресом.

  2. Анализ работы за прошлый уч. год.

  3. Характеристика класса.

  4. Цели и задачи.

  5. Направления деятельности.

  6. Разбивка мероприятий по месяцам, неделям

  7. Занятость уч-ся во внеурочное время.

  8. Поручения детей.

  9. Национальный и возрастной состав.







© 2010-2022