Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Чудо - дерево

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическое пособие «Чудо - дерево».

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Чудо - дерево

Представляет собой плоскостной силуэт дерева и подбором картинок с липучками.

Данное пособие решает много дидактических задач.

Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает закреплять уже усвоенный материал и формировать у дошкольников новые знания. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «плод».

Ощутимый результат приносит использование пособия в индивидуальной работе с детьми. Наличие съемных элементов в виде осенних листочков, плодов, цветов, снега позволяет использовать «Чудо-дерево» в качестве определителя времени года.

Итак, при помощи этого пособия решаются следующие задачи:

Задачи:

1. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.

4. Обогатить и уточнить знания детей о жизни животных и птиц в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

5. Формирование математических представлений (слева - справа, вверху - внизу, больше - меньше, арифметические действия и др.)

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с пособием «Чудо - дерево»

Вариант игры №1: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить названия зимующих птиц.

Ход игры: из всех картинок с изображениями птиц, детям необходимо выбрать зимующих птиц и назвать их.

(Детям предлагается отгадать загадку, соотнести слово отгадку к образу птицы, пояснить свой ответ.)

Вариант игры №2: «Кто лишний».

Детям предлагается найти лишнюю птицу, пояснить свой ответ.

Вариант игры №3 «Что где растет»

Цель: расширять словарный запас детей.

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.

Вариант игры № 4. «Путаницы»

Цель: закрепление характерных особенностей времен года.

Разместить признаки времен года, но среди них должны быть такие, которые не относятся к данному времени года. Детям предлагается найти ошибки.

Вариант игры № 5. «Кто где зимует?»

Цель: закрепление понятий о том, как зимуют дикие животные.

Показывать детям картинки с изображением животных, живущих в лесу. Дети размещают картинки на пособии. (в дупле, в норке, в берлоге и т.д.)

Вариант игры № 6. «Найди, о ком расскажу»

Цель: развивать умение находить животное или птицу по его характерным признакам.

Вариант игры № 7. «С какой ветки детки»

Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах.

На пособии расположены листья разных деревьев. У воспитателя - картинки с плодами. Воспитатель показывает картинку - дети показывают лист и называют дерево.

Вариант игры № 8. «Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность, память, закреплять названия животных и птиц.

На пособии расположены или животные, или птицы. Детям дается некоторое время для запоминания, а затем одна картинка убирается. Дети называют, кого не стало.

Вариант игры № 9

«Распредели птиц по группам: обитающих в лесу, обитающих в городе». Дети должны на одну сторону дерева прикрепить птиц из леса, на другую, обитающих в городе.



© 2010-2022