Конспект занятия по самопознанию В мире доброты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Доброта - это солнце,

которое согревает сердце человека».

М.Пришвин

Тема: В мире доброты

Цель занятия: обобщать знания о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стремление и совершать добрые поступки; воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

Задачи:

1.Обучать дошкольников выражать добрые чувства добрыми словами.

2.Развивать стремление проявлять доброту в делах и поступках.

3.Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Методы: беседа, ролевая игра, рассказ, объяснение.

Ресурсы: хрестоматия, корзинка с зерном, цветочный горшок.

Круг радости

- Добрый день, дорогие мои детки! Я очень рада видеть вас! Давайте встанем скорее в «круг радости». А позвал нас сегодня в «Круг радости» волшебный колокольчик. Наш колокольчик звенит звонко, чисто, когда слышит хорошие, добрые слова. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга самыми теплыми и ласковыми словами.

Доброе слово скажешь одно -

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

Воспитатель предлагает детям взять из корзинки (мешочка, коробочки) по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек, сопровождая действия словами о том, что хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.

Минутка тишины

- Волшебный колокольчик приглашает нас в сказочную страну.

«Один, два, три, представьте себе, что вы попали в сказочную страну. Вас окружают разноцветные, красивые звездочки: голубые, белые, желтые и синие, зеленые и розовые. Каждая звездочка- это хорошее, доброе слово. Каждая звездочка переливается волшебным светом. Вот сверкает и переливается звездочка «здравствуйте», а вот лучится «благодарю тебя», а вот «умницы мои». Это волшебные слова. Чувствуете, как приятно слушать эти слова: «добрый день», «спасибо», «пожалуйста»? Чувствуете, как хочется улыбнуться в ответ? Чувствуете, как хочется сказать себе и всем вокруг добрые слова? Добрые слова - это звездочки наполненные волшебным светом. Запомните эту красоту. А теперь возвращаемся. Раз, два, три - открыли глазки.

- Понравилось вам путешествие?

- А как вы думаете, могут ли слова быть добрыми?

- Какие слова мы называем добрыми? Назовите?

-Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова?

- Что хочется сказать или сделать в ответ?

- Когда мы произносим, друг другу хорошие, красивые и добрые слова, то непременно слышим в ответ такие же теплые и нежные.

ПочитаемКонспект занятия по самопознанию В мире добротыКонспект занятия по самопознанию В мире добротыКонспект занятия по самопознанию В мире доброты

«Рассказ про Маленькую девочку» (чтение с остановкой) Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела...Конспект занятия по самопознанию В мире добротыКонспект занятия по самопознанию В мире доброты

- Как вы думаете, кого она там увидела?

«Нет, - решила Маленькая девочка, - одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне приготовить обед!» И она живо принялась за дело.

Но - странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель - чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться... А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ-

«Нет. - решила Маленькая девочка, - папе такой обед вряд ли понравится!»

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Когда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.

Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Бабушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тяжелую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады».

И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, - подумала девочка, - я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой!»

  • И она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя как взрослая».

  • Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым?

Вы совершали хорошие, добрые поступки? Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый поступок?

(Рассуждения детей).

Чтение стихотворений:

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

6 ребенок:

Будьте добры - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Разминка

Разминка сопровождается движениями.

Встанем в круг. Игра «Передай другому радость». По цепочке передаем быстро и осторожно:

- улыбку

- ласковое прикосновение

- пожатие руки

- воздушный поцелуй

- доброе слово

Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: « С добрым утром!»

А потом, с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым

День твой должен получиться!

Поиграем

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Игра «Цветок доброты»

- У меня в руках цветок. Этот нежный цветок расцветает только благодаря добрым и красивым словам. Дети передают цветок по кругу со словами:

Сердце я тебе открою,

Счастьем поделюсь с тобою,

Все сердечные слова

Говорю я для тебя.

Расцвел цветок от теплых слов!

Обобщаем

  • Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно прорастет удивительным цветком, который принесет радость не только нам, но и окружающим. Дарите доброту! Несите в мир
    радость и любовь!

  • Каким бывает сердце человека?

- Какое сердце у вас?
(Рассуждения детей).

- Плохо, когда сердце человека - равнодушное, холодное,
злое, скупое. Прекрасно, когда сердце - любящее, горячее, щедрое, светлое.

Не забывайте дарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу!

Еще лучше и счастливей будут жить на земле все люди, если у них будут добрые, отзывчивые, чуткие и заботливые сердца.

Творческая деятельность

- выполняют задание в альбоме

-дарят друг другу сердечки

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хором:

Радость подарить спешите с самого утра,

И сердце сразу отзовется на добрые дела.

- А сейчас споем песенку и скажем «спасибо» всем близким и родным, всем знакомым и незнакомым. (Песня «Если добрый ты»)

© 2010-2022