- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Организация проектно - тематического обучения, как средство развития самостоятельности и инициативности воспитанников
Организация проектно - тематического обучения, как средство развития самостоятельности и инициативности воспитанников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпеева О.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Организация проектно - тематического обучения, как средство развития самостоятельности и инициативности воспитанников.
Метод проектов в детском саду приобретает популярность и становится одним из ведущих видов деятельности в нашей группе. Нас привлекла возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть результат.
Проекты, как правило, носят обучающий характер, потому что дошкольники по своему психофизическому развитию ещё не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей педагога. Но так как ведущим видом детской деятельности является игра, то начиная с младшего возраста, мы используем следующие проекты, такие как:
*Коммуникативно-игровые (с/р. игры; потешки во время умывания и пробуждения)
*Творческие (театр для всех; а я знаю наизусть - после воплощения проекта в жизнь мы проводим детские праздники и развлечения с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по- своему решая поставленные проблемы и задачи )
*Творческо-исследовательские (разноцветные льдинки; в гостях у природы)
*Информационные (основы безопасности; машины на нашей улице; труд; моя семья; дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы например -оформление и украшение группы, отдельных уголков, пополнение коллекций и материалов и пр.)
Но прежде чем приступить к реализации какого-либо проекта мы составляем свой план -прогнозирование процесса детской деятельности и ожидаемых результатов:
1Какие умения и навыки приобретут дети в процессе деятельности;
2Какой вид проекта будет реализован (краткосрочный 1-3 дня; средней продолжительности; или долгосрочный;- коммуникативно - игровой, творческий. творческо-исследовательский, информационный)
3Какое оборудование потребуется для его реализации ;
4Каким образом возможно привлечение родителей или других специалистов ДОУ. (социальное партнёрство)
5Какие знания должны иметь воспитанники до и после выполнения проекта;
6Каким образом будет организовано взаимодействие детей в процессе деятельности.
Например, проект «Моя семья» мы сначала составили план:
1.Название проекта;
2.Вид проекта;
3. Участники проекта;
4. Виды деятельности;
5.Срок реализации;
6.Вывод.
Продуктом деятельности этого проекта стало изготовление альбомов «Моя семья»
Проект «Что нам осень подарила» -продуктом деятельности стали поделки, изготовленные родителями вместе с детьми и поделки изготовленные самими детьми из природного материала. Этот вид проекта носил творческий и игровой характер, потому что в завершении его мы провели праздник «Осенины» , на котором дети читали стихи об осени и инсценировали сказку «Теремок».
Проект по ПДД считается информационным, но тесно перекликается с коммуникативно - игровым и по срокам был средней продолжительности. Продуктом деятельности стал макет, который мы называем «Город на столе» или « Безопасная дорога» ещё родители помогли детям пополнить игровые атрибуты(пилотки , галстуки для девочек и для мальчиков, приобрели настольные игры с кубиком, домино, изготовили своими руками жезл и два светофора, приобрели маски для С\Р и П\Игры).
«Волшебные руки мамы»
«День матери»
«Умная игрушка»
Фестиваль семейного творчества «С днём рождения Югра» - презентация на тему « Лучший семейный маршрут по Югре семьи Васильевых занял первое место, а фотоконкурс Югре 85 третье место.
В проекте «Зимняя сказка» продуктом деятельности стали поделки и игрушки для украшения группы и игрового участка на улице.