- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект эколого-спортивной лыжной прогулки-похода дошкольников с родителями в лесополосу в подготовительной группе
Конспект эколого-спортивной лыжной прогулки-похода дошкольников с родителями в лесополосу в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузёмина А.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кузёмина А.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №39 "Килэчэк" ЕМР РТ
Зимние забавы
Конспект эколого-спортивной лыжной прогулки-похода дошкольников с родителями в лесополосу в подготовительной группе
Интеграция областей:
-
Познание - беседа о зиме, о хвойных и лиственных деревьях, опыт «Свойства снега».
-
Чтение художественной литературы - стихотворение Сурикова «Зима», загадки о снеге, пословицы и поговорки
-
Безопасность - правила поведения на лыжах.
-
Здоровье - катание на лыжах, п\игра «Не сбей ворота»
-
Коммуникация - игра «Расскажи что услышал»
-
Социализация - игра «Маленькие солнышки», общение родителей с детьми.
Цель: Формировать у детей основ экологических позиций личности в природе и вхождение в здоровый образ жизни.
Задачи:
-
Создать условия для совместного общения детей и родителей в процессе похода.
-
Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия, умение переключать внимание.
-
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе.
-
Закрепить представления детей о деревьях (рассмотреть ствол, ветви у основания толще, чем на конце, обратить внимание на цвет коры, что снег лежит сверху на ветках)
-
Укрепление опорно-двигательного аппарата, закрепление умений правильно ходить на лыжах.
-
Формировать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи.
-
Научить подбирать синонимы, эпитеты к словам «лес» и «снег».
-
Активизировать словарь такими словами - сверкает, переливается, блестит, зимний, снежный, спящий, шепчущий, тихий, сонный, молчаливый и т.д.
-
Воспитывать у детей выносливость, умение приспосабливаться к окружающим условиям, к погоде.
-
Показать красоту зимнего лесного пейзажа, рассмотреть покрытые инеем деревья и кустарники, следы птиц.
-
Воспитывать чувство любви к природе родного края.
Группа участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время года: зима.
Место проведения: лесополоса.
Время отправления: 10 часов утра.
Расстояние: 1 км по ровной местности, 0,5 км по склону.
Форма: зимняя спортивная.
Предварительная работа:
1.На предыдущих занятиях дети овладели навыками ступающего переменного шага, скользящего шага, научились делать повороты, забираться на горку «лесенкой» или «елочкой», съезжать с горки.
2.Перед прогулкой проводиться беседа с родителями о лыжном костюме ребенка.
3.Рекомендации родителям, чтобы лыжи подходили по росту детям.
Ход прогулки-похода:
Перед началом прогулки воспитатель обращается к детям
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами пойдем в лес. Посмотрим как там красиво зимой, послушаем, о чем «разговаривают» деревья, а потом покатаемся с горки и вернемся в детский сад.
Дети одеваются (педагог проверяет, как они завязали шарф, шапку и т.д.) и выходят на участок, берут лыжи и строятся на спортивной площадке в шеренгу. Лыжи кладут рядом. Проводится игра «Кто быстрее до флажка» и обратно к своим лыжам» (быстрый бег на 20 м)
Затем педагог предлагает ребятам надеть лыжи (помогает застегнуть крепления)
Когда дети готовы, воспитатель еще раз осматривает, как дети закрепили лыжи и напоминает правила, которые необходимо выполнять во время прогулки:
-нельзя обгонять упавшего товарища, надо остановиться и помочь ему встать или подать палки.
-при катании с горки следует съезжать только с правой стороны, а подниматься- с левой.
Дошкольники выстраиваются в колонну.
Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу.
Дети идут по готовой лыжне, которая проложена заранее, а воспитатель - параллельно, так, чтобы в любую минуту прийти на помощь ребенку.
В лесу ребята встают в круг, воспитатель читает стихотворение Сурикова «Зима» и задает детям ряд вопросов.
Воспитатель:
- О какой чудесной шапке говорит в своем стихотворении автор? (о снежной)
Поэтому в лесу тихо, как будто он спит. Давайте послушаем. (дети прислушиваются к звукам леса) Игра «Расскажи, что услышал»
Воспитатель:
-А теперь расскажите, кто какие звуки услышал.
Дети называют, что услышали в тишине
Воспитатель:
Посмотрите как здесь красиво.
- Какое сейчас время года?
-Почему вы так думаете?
- Как можно назвать этот лес?
Дети:
Зимний, снежный, спящий, тихий, молчаливый, сонный, шепчущий и т.д.
После этого воспитатель предлагает детям походить в лесу по снегу.
Воспитатель:
-А теперь вспомните и сравните, какой снег был на лыжне, по которой мы с вами шли до леса, и какой здесь.
Дети подбирают эпитеты: мягкий, пушистый, чистый, белоснежный и т.д.
Предложить провести опыт: Как из снега получить воду?
Снег - это тоже вода, только замерзшая в виде кристаллов снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть, то он растает и получится вода. Согреть снег можно по-разному: подышать на снежинки, подержать в горячей руке. Можно принести в группу, согреть в посуде, на огне. В любом случае от нагревания снег превращается в воду.
Воспитатель:
-Кто помнит загадки про снег?
Дети загадывают загадки друг другу.
-Бел да не сахар, ног нет, а идет.
-На всех сердится, никто не боится.
-С неба звездой, а в ладошку водой.
А теперь отгадайте мою загадку.
-Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз)
В народе говорят «Много снега - много хлеба»
Воспитатель:
- Посмотрите, что это за красивое дерево? (береза)
- Какой ствол у березы?
- А какая кора у этого дерева?
- Как растут веточки у березы?
- Где лежит снег на березе?
Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель:
- А это что за дерево? (сосна)
- Посмотрите, какой у нее ствол.
- А кора, какая? (шершавая, коричневая)
- Как мы называем березу, дуб, тополь? (лиственные деревья)
- А как называем ель, сосну? (хвойные)
На обратном пути из леса дети катаются с горки. Педагог следит за техникой подъема и спуска детей, подбадривая робких. Игра «Не сбей ворота»
Если необходимо, воспитатель сам показывает, как нужно съезжать с горки или предлагает это сделать детям, которые хорошо освоили спуск.
Затем дети строятся в шеренгу и спокойным шагом идут в детский сад. На участке они очищают снег с лыж и аккуратно ставят на место.
Игра на участке «Маленькие солнышки»
Воспитатель:
-Нам всем не хватает зимой солнечного тепла. Поэтому давайте поиграем в игру «Маленькие солнышки» и нам всем станет тепло, оттого что рядом с нами наши друзья и наши родители.
Описание:
В этой игре дети пытаются изобразить геометрическую фигуру - круг, а затем двигаться по площадке, не нарушая форму круга. При этом они должны избегать столкновения друг с другом. Это непростая задача для детей, поскольку им еще сложно ориентироваться в пространстве. Игра усиливает чувство принадлежности к группе, дает возможность детям объединить свои усилия для решения общей задачи, учит их действовать совместно.
Инструкция детям:
Разбейтесь на тройки и четверки. Возьмите друг друга за руки и станьте в круг. Представьте, что каждый круг - это солнце, которое дает нам свет и тепло. Вы знаете, что настоящее солнце движется по небу. Теперь вы можете начать двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по площадке. Попробуйте управлять своим солнцем и постараться не сталкиваться с другими солнышками. Едва два маленьких солнышка сталкиваются, они сливаются в одно солнце. Для этого солнышки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце, дарящее свет и тепло всем детям.
После этого все вместе выбирают «чемпионов» дня (отмечаются дети, которые помогали товарищам на прогулке, не падали и не жаловались на то, что устали)