Конспект эколого-спортивной лыжной прогулки-похода дошкольников с родителями в лесополосу в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузёмина А.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №39 "Килэчэк" ЕМР РТ

Зимние забавы

Конспект эколого-спортивной лыжной прогулки-похода дошкольников с родителями в лесополосу в подготовительной группе

Интеграция областей:

  • Познание - беседа о зиме, о хвойных и лиственных деревьях, опыт «Свойства снега».

  • Чтение художественной литературы - стихотворение Сурикова «Зима», загадки о снеге, пословицы и поговорки

  • Безопасность - правила поведения на лыжах.

  • Здоровье - катание на лыжах, п\игра «Не сбей ворота»

  • Коммуникация - игра «Расскажи что услышал»

  • Социализация - игра «Маленькие солнышки», общение родителей с детьми.

Цель: Формировать у детей основ экологических позиций личности в природе и вхождение в здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Создать условия для совместного общения детей и родителей в процессе похода.

  • Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия, умение переключать внимание.

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе.

  • Закрепить представления детей о деревьях (рассмотреть ствол, ветви у основания толще, чем на конце, обратить внимание на цвет коры, что снег лежит сверху на ветках)

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, закрепление умений правильно ходить на лыжах.

  • Формировать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи.

  • Научить подбирать синонимы, эпитеты к словам «лес» и «снег».

  • Активизировать словарь такими словами - сверкает, переливается, блестит, зимний, снежный, спящий, шепчущий, тихий, сонный, молчаливый и т.д.

  • Воспитывать у детей выносливость, умение приспосабливаться к окружающим условиям, к погоде.

  • Показать красоту зимнего лесного пейзажа, рассмотреть покрытые инеем деревья и кустарники, следы птиц.

  • Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Группа участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время года: зима.

Место проведения: лесополоса.

Время отправления: 10 часов утра.

Расстояние: 1 км по ровной местности, 0,5 км по склону.

Форма: зимняя спортивная.

Предварительная работа:

1.На предыдущих занятиях дети овладели навыками ступающего переменного шага, скользящего шага, научились делать повороты, забираться на горку «лесенкой» или «елочкой», съезжать с горки.

2.Перед прогулкой проводиться беседа с родителями о лыжном костюме ребенка.

3.Рекомендации родителям, чтобы лыжи подходили по росту детям.

Ход прогулки-похода:

Перед началом прогулки воспитатель обращается к детям

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами пойдем в лес. Посмотрим как там красиво зимой, послушаем, о чем «разговаривают» деревья, а потом покатаемся с горки и вернемся в детский сад.

Дети одеваются (педагог проверяет, как они завязали шарф, шапку и т.д.) и выходят на участок, берут лыжи и строятся на спортивной площадке в шеренгу. Лыжи кладут рядом. Проводится игра «Кто быстрее до флажка» и обратно к своим лыжам» (быстрый бег на 20 м)

Затем педагог предлагает ребятам надеть лыжи (помогает застегнуть крепления)

Когда дети готовы, воспитатель еще раз осматривает, как дети закрепили лыжи и напоминает правила, которые необходимо выполнять во время прогулки:

-нельзя обгонять упавшего товарища, надо остановиться и помочь ему встать или подать палки.

-при катании с горки следует съезжать только с правой стороны, а подниматься- с левой.

Дошкольники выстраиваются в колонну.

Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу.

Дети идут по готовой лыжне, которая проложена заранее, а воспитатель - параллельно, так, чтобы в любую минуту прийти на помощь ребенку.

В лесу ребята встают в круг, воспитатель читает стихотворение Сурикова «Зима» и задает детям ряд вопросов.

Воспитатель:

- О какой чудесной шапке говорит в своем стихотворении автор? (о снежной)

Поэтому в лесу тихо, как будто он спит. Давайте послушаем. (дети прислушиваются к звукам леса) Игра «Расскажи, что услышал»

Воспитатель:

-А теперь расскажите, кто какие звуки услышал.

Дети называют, что услышали в тишине

Воспитатель:

Посмотрите как здесь красиво.

- Какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете?

- Как можно назвать этот лес?

Дети:

Зимний, снежный, спящий, тихий, молчаливый, сонный, шепчущий и т.д.

После этого воспитатель предлагает детям походить в лесу по снегу.

Воспитатель:

-А теперь вспомните и сравните, какой снег был на лыжне, по которой мы с вами шли до леса, и какой здесь.

Дети подбирают эпитеты: мягкий, пушистый, чистый, белоснежный и т.д.

Предложить провести опыт: Как из снега получить воду?

Снег - это тоже вода, только замерзшая в виде кристаллов снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть, то он растает и получится вода. Согреть снег можно по-разному: подышать на снежинки, подержать в горячей руке. Можно принести в группу, согреть в посуде, на огне. В любом случае от нагревания снег превращается в воду.

Воспитатель:

-Кто помнит загадки про снег?

Дети загадывают загадки друг другу.

-Бел да не сахар, ног нет, а идет.

-На всех сердится, никто не боится.

-С неба звездой, а в ладошку водой.

А теперь отгадайте мою загадку.

-Старик-шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Мороз)

В народе говорят «Много снега - много хлеба»

Воспитатель:

- Посмотрите, что это за красивое дерево? (береза)

- Какой ствол у березы?

- А какая кора у этого дерева?

- Как растут веточки у березы?

- Где лежит снег на березе?

Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель:

- А это что за дерево? (сосна)

- Посмотрите, какой у нее ствол.

- А кора, какая? (шершавая, коричневая)

- Как мы называем березу, дуб, тополь? (лиственные деревья)

- А как называем ель, сосну? (хвойные)

На обратном пути из леса дети катаются с горки. Педагог следит за техникой подъема и спуска детей, подбадривая робких. Игра «Не сбей ворота»

Если необходимо, воспитатель сам показывает, как нужно съезжать с горки или предлагает это сделать детям, которые хорошо освоили спуск.

Затем дети строятся в шеренгу и спокойным шагом идут в детский сад. На участке они очищают снег с лыж и аккуратно ставят на место.

Игра на участке «Маленькие солнышки»

Воспитатель:

-Нам всем не хватает зимой солнечного тепла. Поэтому давайте поиграем в игру «Маленькие солнышки» и нам всем станет тепло, оттого что рядом с нами наши друзья и наши родители.

Описание:

В этой игре дети пытаются изобразить геометрическую фигуру - круг, а затем двигаться по площадке, не нарушая форму круга. При этом они должны избегать столкновения друг с другом. Это непростая задача для детей, поскольку им еще сложно ориентироваться в пространстве. Игра усиливает чувство принадлежности к группе, дает возможность детям объединить свои усилия для решения общей задачи, учит их действовать совместно.

Инструкция детям:

Разбейтесь на тройки и четверки. Возьмите друг друга за руки и станьте в круг. Представьте, что каждый круг - это солнце, которое дает нам свет и тепло. Вы знаете, что настоящее солнце движется по небу. Теперь вы можете начать двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по площадке. Попробуйте управлять своим солнцем и постараться не сталкиваться с другими солнышками. Едва два маленьких солнышка сталкиваются, они сливаются в одно солнце. Для этого солнышки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце, дарящее свет и тепло всем детям.

После этого все вместе выбирают «чемпионов» дня (отмечаются дети, которые помогали товарищам на прогулке, не падали и не жаловались на то, что устали)



© 2010-2022