- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Доклад «Использование адыгского фольклора в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» продолжение - 2
Доклад «Использование адыгского фольклора в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» продолжение - 2
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нехай С.Х. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Посещение Национального Музея Республики Адыгея знакомит нас с бытом адыгов , их жизнью - орудия труда, жилище, одежда, пища. Поход в Мечеть тоже связан с попытками узнать побольше о своем народе. Обогащается их духовный мир. Используя весь богатый фольклор адыгского народа наряду с русским, воздействуя на детей всеми методами воспитания, я стремлюсь к тому, чтобы мои дети получили знания, стали добрыми, порядочными, умными и воспитанными людьми, патриотами своей Родины. Ежегодно, в целях сохранения и развития родного языка, формирования у подрастающего поколения чувства национальной гордости за родной язык и культуру, я провожу с детьми своей группы тематические занятия и праздники. В течение 2011-2012 учебного года мною проводились следующие праздники, посвященные возрождению национальных традиций, к помощи в организации которых, привлекались и родители:
- 28.09.2011г. - Праздник Адыгейского костюма;
- 04.10.2011г. - «Фестиваль адыгейского сыра»;
- 05.10.2011г. - праздник, посвященный Дню Республики Адыгея;
- 27.12.2011г. - «День адыгейского языка»;
- 14.03.2012г. - День адыгейского алфавита - «Адыгабзэм имаф»;
- 21.03.2012г.- «Адыги встречают новый год»;
- 27.04.2012г. - «День национального флага и танца».
День адыгейского языка и День национального флага и костюма освещался ГТРК «Адыгея».
-
Заключение.
Наблюдая за тем, как дети тянутся к народной культуре, я продолжаю работу дальше, расширяя и углубляя её. Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина - это мама, близкие родные люди, окружающие его. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки.
Всё это богатство народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.
Умэкъэ дахэ, хэгъэгоу к1асэр,
Фэбагъэ хэлъэу сэ зэхэсэхы.
Ц1ыф лъэпкъ къошыбэм орышъ алъапсэр