Доклад «Использование адыгского фольклора в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» продолжение - 2

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посещение Национального Музея Республики Адыгея знакомит нас с бытом адыгов , их жизнью - орудия труда, жилище, одежда, пища. Поход в Мечеть тоже связан с попытками узнать побольше о своем народе. Обогащается их духовный мир. Используя весь богатый фольклор адыгского народа наряду с русским, воздействуя на детей всеми методами воспитания, я стремлюсь к тому, чтобы мои дети получили знания, стали добрыми, порядочными, умными и воспитанными людьми, патриотами своей Родины. Ежегодно, в целях сохранения и развития родного языка, формирования у подрастающего поколения чувства национальной гордости за родной язык и культуру, я провожу с детьми своей группы тематические занятия и праздники. В течение 2011-2012 учебного года мною проводились следующие праздники, посвященные возрождению национальных традиций, к помощи в организации которых, привлекались и родители:

- 28.09.2011г. - Праздник Адыгейского костюма;

- 04.10.2011г. - «Фестиваль адыгейского сыра»;

- 05.10.2011г. - праздник, посвященный Дню Республики Адыгея;

- 27.12.2011г. - «День адыгейского языка»;

- 14.03.2012г. - День адыгейского алфавита - «Адыгабзэм имаф»;

- 21.03.2012г.- «Адыги встречают новый год»;

- 27.04.2012г. - «День национального флага и танца».

День адыгейского языка и День национального флага и костюма освещался ГТРК «Адыгея».

  1. Заключение.

Наблюдая за тем, как дети тянутся к народной культуре, я продолжаю работу дальше, расширяя и углубляя её. Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина - это мама, близкие родные люди, окружающие его. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки.

Всё это богатство народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Умэкъэ дахэ, хэгъэгоу к1асэр,

Фэбагъэ хэлъэу сэ зэхэсэхы.

Ц1ыф лъэпкъ къошыбэм орышъ алъапсэр

© 2010-2022