Конспект НОД для старших дошкольников Волшебная снежинка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!»

Воспитатель: Батина Евгения Ивановна

Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы:"Зима" на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи:

- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование:

- диск;

- набор пластилина, стека;

- влажные салфетки для рук;

- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;

- рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»;

- слайд с изображение снежинок;

- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев) .

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Подвижная игра «Снег-снежок»

Педагог предлагает поиграть в новую игру.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегири, снегири.

Снегу очень рады.

Снегири, снегири

Сели на ограду.

Мы в снежки, мы в снежки

Поиграть решили.

Снежных баба, снежных баб

Мы соорудили.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег-снежок, снег-снежок,

Легкий, белый, чистый.

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных, и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.

Фигура человека из снега - снеговик.

Внучка Деда Мороза - Снегурочка.

Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

Комок из снега (какой) - снежный.

Фигура из снега (какая) - снежная.

Сугробы (какие) - снежные.

Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.

Маленькая снежная звездочка - снежинка.

- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.

А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла -

И пропала.

(Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей) .

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики - крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей) .

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей) .

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) .

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо) .

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Практическая часть.

- Лепить будем не на картоне, а на дисках.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый) .

Показ педагога.

- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.

- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она - шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!



© 2010-2022