- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД для старших дошкольников Волшебная снежинка
Конспект НОД для старших дошкольников Волшебная снежинка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Батина Е.И. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!»
Воспитатель: Батина Евгения Ивановна
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы:"Зима" на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Материал и оборудование:
- диск;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев) .
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Педагог предлагает поиграть в новую игру.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных, и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега - снеговик.
Внучка Деда Мороза - Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой) - снежный.
Фигура из снега (какая) - снежная.
Сугробы (какие) - снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка - снежинка.
- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла -
И пропала.
(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей) .
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики - крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей) .
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей) .
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) .
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо) .
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Практическая часть.
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый) .
Показ педагога.
- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она - шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!