- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Эссе Я выбираю профессию-воспитатель
Эссе Я выбираю профессию-воспитатель
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова О.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе
«Я выбираю профессию - воспитатель!»
«Все профессии от людей
и только три от Бога:
Педагог, Судья, Врач.»
Сократ
В моей семье не было педагогов. Но в нашей школе преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них. Но мне больше нравилось возиться с маленькими детьми, и я выбрала профессию воспитателя.
Дошкольники - более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, чувствуешь себя ребёнком, а когда видишь перед собой их глаза, жадно ловящих каждое слово, твой взгляд, жест, понимаешь: ты нужен им, ты для них все, целая вселенная, от тебя во многом зависит, какими они войдут в школьную жизнь. Мудрый человек сказал: «Педагог - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Быть воспитателем - это призвание. Очень важно быть для детей другом, второй мамой, даже больше чем мама. Современные дети большую часть времени проводят вне стен дома, и на педагога ложится ответственность не только воспитать современного гражданина, но и дать ему необходимый объём знаний для жизни и адаптации в обществе. Наша работа требует кропотливого труда, терпения, так как дети с ограниченными возможностями в развитии не всегда могут самостоятельно приспособиться к жизни. Педагог должен осознавать ответственность, работая с такими детьми, а самое главное - дать определённый уровень знаний и помочь ребёнку найти компенсаторные механизмы, которые в последствие научат его определённым навыкам и помогут жить среди людей.
Мне нравится помогать детям, делать с ними первые шаги, развивать и учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Дети с ограниченными возможностями в развитии, требуют и особой помощи. Нельзя всё делать за ребёнка, но и полностью полагаться на его самостоятельность тоже нельзя. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер. А ещё использовать целый комплекс анализаторов, которые помогут ему справиться с проблемами, и сделать это незаметно, чтобы не погасить в их глазах интерес к окружающему миру.
Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого. Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности детства, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями.
Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы.
Мы можем быть не согласны с некоторыми положениями государственных стандартов, нам могут не нравиться те изменения, которые происходят в сфере образования, но главное, что государство обратило внимание на дошкольников. Теперь потихоньку можно двигаться вперёд, меняя своё самосознание и мироощущение детей, в связи с изменениями, происходящими в нашей жизни.
На мой взгляд, самое главное, научить детей приспосабливаться к меняющему миру, различать добро и зло, воспитать у них отзывчивость, любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо.
На современном этапе воспитатель должен быть обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, особенно работая с детьми с ограниченными возможностями, быть компетентным, гибким, способным к принятию собственных решений. Быть уважительным с родителями, считаться с их мнением, помогать и разъяснять им новые направления в воспитании детей.
Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, и востребован в современном мире.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня интересная и любимая профессия, которая помогает забыть горечи и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Мне нравится, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
И не важно, что существуют другие профессии с хорошим заработком, где можно спокойно провести рабочий день. Это не по мне, потому что мне нравиться приходить на работу и ждать, что нового, необычного и интересного он принесёт. Видеть радостные лица детей и их родителей, слышать их звонкий смех.