Конспект НОД весна пришла птицы прилетели

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ







Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе





Тема: «Весна пришла, птицы прилетели»





Воспитатель: Матвеева Н.А.











2013г.

Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами. Закрепить знания детей о весне. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

«Физическая культура»

- Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социализация»

- Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Познание»

- Закреплять умение узнавать и называть некоторых птиц.

- Развивать умение определять приметы весны.

«Коммуникация»:

- Продолжать учить отгадывать описательные загадки.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).

- Закреплять умение называть птиц.

- Активизировать речь детей.

«Чтение художественной литературы»:

-Продолжать развивать умение читать наизусть короткие стихи.

Предварительная работа.

Беседа о времени года «Весна»; рассматривание иллюстраций «Времена года»; заучивание стихотворений; рассматривание птиц на картинках и на улице, беседа о зимующих птицах,отгадывание загадок про птиц.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись; демонстрационный материал «Птицы», картинки с изображением таяния снега, сосульки, весенних птиц на дереве, солнышка, время года «Весна»; мольберт, доски для лепки, пластилин.

Дети заходят в группу садятся на стульчики, звучит веселая весенняя музыка, светит в окошко солнце.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы смотрите как ярко светит солнышко в окошко?

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату!

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!,

Воспитатель: Солнышко пригревает, птицы весело щебечут и радуются, какое же время года наступило, кто скажет? (Весна). Ребята, а как вы догадались, что наступила весна? (Ответы детей).

Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, разложенных на столах, составляют мнемодорожку «Весна»).

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из наших ребят стихи про весну знает и может нам рассказать?

1 реб.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2 реб.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 реб.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Воспитатель: Ребята, а давайте почитаем солнышку стихотворение. (Встали в кружок).

Стихотворение « Солнышко»

Утром солнышко восходит высоко ( дети поднимают руки вверх)

Вечером заходит глубоко ( Опускают руки вниз)

Днём гуляет по небу оно ( показ)

Согревая всех лучи расставив широко! ( показ) (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Солнышку наше стихотворение понравилось, вон как оно ярко засияло.

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите? (пение птиц). Давайте, все сядем и послушаем как они поют. Вам понравилось? Ребята, а каких птиц вы знаете? А кто скажет, воробьи, синицы и вороны на зиму улетают или остаются здесь? Зимой мы их видим? (Ответы детей). Таких птиц мы называем - зимующими.(Показ картинок). А как мы им помогаем прокормиться зимой? (Изготавливаем кормушки). Наступила весна, на улице стало тепло, и к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму.

А какие птицы прилетят к нам скоро, мы сейчас узнаем.(Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки птиц)

На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его скворец! (Давайте послушаем, как поет скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ответ: Ласточка (Давайте послушаем, какие звуки издает ласточка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

(Грач) (Давайте послушаем, какие звуки издает грач)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и птиц на картинках узнали. Теперь, я уверена, что вы увидев их на улице сразу же узнаете. Птицы которые улетают на зиму и возвращаются весной называются - перелетными. Ребята, я вижу, что вы немножко устали, а давайте, поиграем с вами в игру которая называется

«Кот и скворушки»

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит. Музыка останавливается, кот просыпается, ловит птичек. А скворцы залетают в домик. (Игра проводится несколько раз. Затем дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли от души. Ребята, а вам нравятся птицы? А вы хотите, чтобы в нашей группе тоже жили птицы? А давайте, мы с вами слепим скворцов и воробьев из пластилина. Сели все за столы, положили перед собой доску, пластилин. И приготовились слушать внимательно. Ребята, а какого цвета бывают скворцы? Значит скворцов мы с вами будем лепить из черного пластилина, а какого цвета у нас бывают воробьи? Значит воробьев мы будем лепить из коричневого пластилина. Давайте, рассмотрим птиц на картинке. Какие части тела можно выделить у птиц? Тело у них округлое, головка круглая и еще у них имеется хвостик. Для тела мы возьмем маленький кусок пластилина или большой? А для чего нам нужен маленький кусок?

Воспитатель: Вот какие молодцы! А давайте, мы с вами посчитаем, сколько всего скворцов мы слепили? А сколько всего воробьев? А кого больше, скворцов или воробьев? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите какие красивые получились у нас птицы! А я хочу с вами поиграть в еще одну игру. Игра называется «Перелетные» и «Зимующие». Если я буду показывать картинку с птицей, которая прилетает, вы будете топать и говорить «перелетная», а если картинку с птицей, которая зимует, то мы будем хлопать и говорить «зимующая».

Подведение итогов.

© 2010-2022