- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия на тему Дети-герои войны
Конспект открытого занятия на тему Дети-герои войны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Должкова И.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Внеурочное занятие по теме
«Дети -герои Великой Отечественной войны».
Разработала:
Должкова Ирина Андреевна
г. Нижний Тагил
2015 год.
Класс -3«Б»
Тема занятия: Дети -герои Великой Отечественной войны.
Цель: Расширять представления обучающихся о войне и детях военных лет;
Задачи:
а) обучающие:
- углублять знания по истории родной страны,
б) развивающие:
- развивать умение связно и последовательно передавать полученную
информацию, активизировать мыслительную деятельность учащихся;
в) воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной стране и её истории
Планируемые результаты:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Формы организации ВУД: беседа,игра.
Основные понятия: «герой», «война», «подвиг».
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в парах(вопросы, иллюстрации), презентация к занятию, карточки для рефлексии.
Технологическая карта занятия.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1.Мотивационный этап
-Здравствуйте ребята
-Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте познакомимся.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детях-героях Великой Отечественной войны.
-Здравствуйте.
Учащиеся по цепочке называют свои имена.
Улыбаются учащиеся у кого хорошее настроение.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Подготовка к основному этапу занятия
3.Основной этап
4.Обобщение и систематизация информации
Работа с иллюстрациями.
5.Рефлексия
Учитель задает вопросы:
-Ребята, а как вы думайте , дети на войне совершали подвиги? Что можно назвать подвигом?
-Учитель говорит определение слова подвиг
Как называют человека совершившего подвиг?
-Ребята, а как вы считайте какими качествами должен обладать герой?
-Учитель говорит определение слова герой;
-А сейчас ребята мы хотим рассказать вам о судьбе детях- героях того времени, и о том какие подвиги они совершили.
Учитель рассказывает обучающимся о событиях и подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Информация показана на слайдах с иллюстрациями(4,5,6,7,8,9,10 слайд)
Учитель проводит опрос:
-С какими детьми -героями мы познакомились?
-Как вы считайте ,эти дети достойны такой же славы как и другие участники войны?
-Гордитесь ли вы тем ,то что наша страна выиграла в Великой Отечественной войне, что на защиту нашей страны встали все ее жители: старшее поколение, мужчины, женщины и даже дети?
Учитель задает вопросы :
-Ребята, с какими понятиями мы сегодня познакомились?
-С какими детьми-героями вы познакомились на занятии?
-Что нового вы узнали на этом занятии?
-Какие чувства у вас возникли при рассказе о детях-героях?
Учитель выдает на каждую парту мозайку (разрезанная картинка на тему дети-герои) и объясняет правило.
-Ребята у каждого на парте лежит мозайка, ваша задача собрать ее правильно ,и рассказать что на ней изображено.Как будите готовы поднимайте руку.
(Обучающимся выдаются поощрительные призы).
Учитель:
- Кому сегодня на уроке было интересно, прикрепите на доску солнышко, а
кому многое было не совсем понятно, прикрепите вопросительный знак?
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
(2 слайд)
Обучающиеся внимательно слушают.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос:
(3 слайд)
Обучающиеся внимательно слушают и запоминают информацию предоставленную учителем. (4,5,6,7,8,9, 10 слайд )
Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.
Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.
Обучающиеся выполняют задание заданное учителем.
Обучающиеся выбирают карточку и прикрепляют на доску.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, , радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.