Конспект открытого занятия на тему Дети-герои войны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1»





Внеурочное занятие по теме

«Дети -герои Великой Отечественной войны».







Разработала:

Должкова Ирина Андреевна








г. Нижний Тагил

2015 год.

Класс -3«Б»

Тема занятия: Дети -герои Великой Отечественной войны.

Цель: Расширять представления обучающихся о войне и детях военных лет;

Задачи:

а) обучающие:

- углублять знания по истории родной страны,

б) развивающие:

- развивать умение связно и последовательно передавать полученную

информацию, активизировать мыслительную деятельность учащихся;

в) воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной стране и её истории

Планируемые результаты:

Первый уровень результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Формы организации ВУД: беседа,игра.

Основные понятия: «герой», «война», «подвиг».

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в парах(вопросы, иллюстрации), презентация к занятию, карточки для рефлексии.










Технологическая карта занятия.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята

-Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте познакомимся.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детях-героях Великой Отечественной войны.

-Здравствуйте.

Учащиеся по цепочке называют свои имена.

Улыбаются учащиеся у кого хорошее настроение.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Подготовка к основному этапу занятия








3.Основной этап







4.Обобщение и систематизация информации



Работа с иллюстрациями.


5.Рефлексия

Учитель задает вопросы:

-Ребята, а как вы думайте , дети на войне совершали подвиги? Что можно назвать подвигом?

-Учитель говорит определение слова подвиг

Как называют человека совершившего подвиг?

-Ребята, а как вы считайте какими качествами должен обладать герой?

-Учитель говорит определение слова герой;


-А сейчас ребята мы хотим рассказать вам о судьбе детях- героях того времени, и о том какие подвиги они совершили.


Учитель рассказывает обучающимся о событиях и подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Информация показана на слайдах с иллюстрациями(4,5,6,7,8,9,10 слайд)


Учитель проводит опрос:

-С какими детьми -героями мы познакомились?

-Как вы считайте ,эти дети достойны такой же славы как и другие участники войны?

-Гордитесь ли вы тем ,то что наша страна выиграла в Великой Отечественной войне, что на защиту нашей страны встали все ее жители: старшее поколение, мужчины, женщины и даже дети?


Учитель задает вопросы :

-Ребята, с какими понятиями мы сегодня познакомились?

-С какими детьми-героями вы познакомились на занятии?

-Что нового вы узнали на этом занятии?

-Какие чувства у вас возникли при рассказе о детях-героях?

Учитель выдает на каждую парту мозайку (разрезанная картинка на тему дети-герои) и объясняет правило.

-Ребята у каждого на парте лежит мозайка, ваша задача собрать ее правильно ,и рассказать что на ней изображено.Как будите готовы поднимайте руку.

(Обучающимся выдаются поощрительные призы).

Учитель:

- Кому сегодня на уроке было интересно, прикрепите на доску солнышко, а

кому многое было не совсем понятно, прикрепите вопросительный знак?


Учащиеся внимательно слушают.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

(2 слайд)


Обучающиеся внимательно слушают.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос:

(3 слайд)




Обучающиеся внимательно слушают и запоминают информацию предоставленную учителем. (4,5,6,7,8,9, 10 слайд )

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.




Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.



Обучающиеся выполняют задание заданное учителем.



Обучающиеся выбирают карточку и прикрепляют на доску.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, , радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.





Конспект открытого занятия на тему Дети-герои войны

© 2010-2022