Проект РАЗВИТИЕ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КОМИ ОРНАМЕНТОМ

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект РАЗВИТИЕ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КОМИ ОРНАМЕНТОМПроект РАЗВИТИЕ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КОМИ ОРНАМЕНТОМПроект РАЗВИТИЕ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КОМИ ОРНАМЕНТОМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт


«Быдсяма челядьöс 8 № - а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.



Проект

РАЗВИТИЕ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КОМИ ОРНАМЕНТОМ.



Составитель: Поздеева Е. В.







Выльгорт

2015


Введение

«…истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

В.А.Сухомлинский.


Одним из показателей условий хорошего физического и нервно - психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Коррекционная направленность занятий предполагает работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев. Для детей с задержкой психического развития характерно наличие синкинезий, тонических движений, слабость мышц, неумение рационально распределять мышечные усилия, неловкость движений и т. д.

Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.

Графо - моторные навыки детей можно развивать, используя ознакомление детей с элементами коми орнамента. Линейно - геометрический орнамент с преобладанием диагонально - геометрических узоров поможет детям развить мелкую пальцевую моторику.





Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 учебный год

Цель: развитие графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через знакомство с коми орнаментом.

Задачи:

  1. Развивать координацию движения рук, тактильную и мелкую моторику пальцев рук.

  2. Познакомить с элементами коми орнамента, помочь запомнить их название на коми и русском языке.

  3. Создать в группе условия для организации разнообразного по содержанию и форме работы, способствующей развитию графо - .моторных навыков у детей.

  4. Привлечь родителей к жизни детского сада через выполнение практических заданий, участия в совместных мероприятиях, использование материала информационно-образовательной среды ДОУ для закрепления изученного материала в домашних условиях.

Ожидаемый результат: В результате работы по проекту у детей развита координация движения рук; дети хорошо знают элементы коми орнамента, называют их на русском и коми языках; применяют свои знания в практической деятельности.

Продукт: Альбом «Словарь коми орнамента».
























План реализации проекта


Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Подготовительный

Изучение литературы по теме

Сентябрь - октябрь

Основной

Работа с детьми в соответствии с перспективным планом работы.

Работа в тетради в крупную клетку.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Развитие графо - моторных навыков у детей.

Совместное занятие с детьми и родителями.

Родительский уголок «Давайте поиграем».

Ширма «О чем говорит орнамент».

В течение года.

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта, оценивание результативности работы.


Развивающая среда в группе:

Полочка «Коми орнамент».

Дидактические игры «Найди пару», «Продолжи узор», «Укрась коми утварь», «Домино», «Выложи коми орнамент».

Литература.

Детям о культуре народа коми. Часть IV. Сыктывкар 1995.

Детям о культуре народа коми. Часть III. Сыктывкар 1995.

Детям о культуре народа коми. Часть I. Сыктывкар 1995.

Интернет ресурсы.




Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Сентябрь - октябрь

Ноябрь - январь

Февраль - март

Апрель - май

Элементы орнамента.

Дерево

Ель

Кочка с ягодами

Солнце

Филин

Утка

Лось

Взрослый олень

Молодой олень

Баран

Рыба

Следы зверей

Ребёнок

Мужчина

Женщина

Оленевод

Пила

Компас

Грабли

Чум

Итоговое занятие по теме

1.

Беседы

Что такое «Парма».

Лес - наше богатство.

Ягодное ассорти.

Солнышко лучистое.

Парма - кормилица.

На просторах тундры.

Бабушкины рукавички.

Это что за зверь лесной, след оставил под сосной?

Игры детей в давние времена.

Занятия, достойные мужчин.

Хранительница очага.

Кто такой оленевод?

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

Если заблудился в лесу.

Грабли, грабли, помогите, с дороги мусор уберите.

Какие бывают дома.

Изучали, изучали, много нового узнали.

2.

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдения за лиственными, хвойными деревьями, солнцем.

Наблюдения за птицами, следами на снегу. Экскурсия в музей села на экспозицию «Животные нашего края»

Наблюдения за прохожими.

Наблюдения за домами, работой дворника, рабочего по обслуживанию здания.

3.

Рассказывание

Составление рассказов о деревьях, ягодах с опорой на схему.

Составление загадок о животных, птицах, рыбах с опорой на схему.

Составление рассказа по картине «Оленевод»

Составление описательных рассказов по теме «Дома», «Инструменты» с опорой на схему.

4.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Сказка про ель»

Чтение глав из книги Е. Габовой «Дети древней земли».

Чтение глав из книги Е. Габовой «Дети древней земли». В. Бианки. Сова. Г. Скребицкий. Берегите птиц.

Л.Толстой. Отец и сыновья.

Братья Гримм. Мальчик-с-пальчик.

Чтение глав из книги Е. Габовой «Дети древней земли»

Чтение глав из книги Е. Габовой «Дети древней земли»

5.

Экспериментирование, моделирование

Создание модели «Парма»

Чьи следы? (На прогулке). Создание модели аквариума.

Моделирование стоянки оленеводов.

6.

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«С какого дерева листочек», «Подбери ягоды к кусту». «Составь элемент коми орнамента».

«Кто где живет», «Чьи следы», «Накорми животное», «Продолжи узор»

«Он, она, они», Домино «Коми сер», «Найди два одинаковых яйца», «Найди пару» (Пимы, рукавицы)

«Кому что надо для работы», Лото «Коми сер»,

«Найди пару»

7.

Рисование

«Берёзка»

«Лось», «Уточка»

«Укрась сарафан»

«Укрась туес»

Аппликация

«Ель»

«Рыба»

«Укрась коми рубаху»

«Компас»

Лепка

Кочка с ягодами (На картоне)

«Баран», «Олень»

«Оленевод»

Такие разные инструменты.

Художественное конструирование

«Солнце»

«Филин (Шишки)

«Девочка в малице»

«Чум»

8.

Прочее

Оформление страниц альбома.

Оформление страниц альбома.

Оформление страниц альбома.

Оформление страниц альбома.




© 2010-2022