Методическая разработка по теме: Сравни фигуры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме «Сравни фигуры»».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД): воспитатель Костычева С.А.

МБДОУ №4 «Алёнушка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ( ФЭМП)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками




Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она - царица всех наук,

Без нее мы - как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас на волшебный ковер - самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами.

речевое, коммуникативная , восприятие художественной литературы




Беседа






Слово,





Развит интерес и познавательная мотивация, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками



Основная часть(содержательный,деятельный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепить умение распознавать и отличать их.

Закрепить пространственные понятия
















Развитие и укрепление физического здоровья детей



Развивать мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.



Закрепить счет до 7






















Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в этой стране? (Ответы детей…)

Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).

В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…

Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.

«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.

- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?

- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)

Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.

Друзья - квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).

«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)

Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)

Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)

«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.

«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник - «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата)

Ребята, скажите, какие фигуры живут в этом замке? (Ответы.)

А как вы думаете, какие ещё геом.фигуры могут жить в этом замке?(ответы детей).

Физминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивая)

И на землю тихо

Падает, ложится (присели, руки опустили на пол).

Хлопья белые летят (легкий бег на месте)

Холоднее стало (приседание)

Только зимушка ребят

Ты не испугала (прыжки на месте)

Разминка:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

- Молодцы ребята! Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре -самолете. Считаем до 7 и взлетаем. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.

Звучит музыка.

Речевое, познавательное,коммуникативная

















Физическое, двигательная



Речевое, коммуникативная



Познавательное, коммуникативная


























Беседа,сказка -игра




















Игры- имитации



беседа




Игра -счет































Слово, геометрические фигуры - квадрат, набор геометрических фигур,речка ,деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.













движения



слово




Слово,музыкальное сопровождение








































Научились сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепили умение распознавать и отличать их.

Закреплены пространственные понятия.

















Развито и укреплено физическое здоровье детей



Развиваты мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.



Закрепили счет до 7



































.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности







Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.

- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)

Речевое, Коммуникативная

Беседа

Слово педагога , ответы детей

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности





© 2010-2022