- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по теме: Сравни фигуры
Методическая разработка по теме: Сравни фигуры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костычева С.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме «Сравни фигуры»».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД): воспитатель Костычева С.А.
МБДОУ №4 «Алёнушка»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ( ФЭМП)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она - царица всех наук,
Без нее мы - как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас на волшебный ковер - самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами.
речевое, коммуникативная , восприятие художественной литературы
Беседа
Слово,
Развит интерес и познавательная мотивация, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками
Основная часть(содержательный,деятельный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепить умение распознавать и отличать их.
Закрепить пространственные понятия
Развитие и укрепление физического здоровья детей
Развивать мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.
Закрепить счет до 7
Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в этой стране? (Ответы детей…)
Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).
В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.
Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…
Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.
«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.
- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?
- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)
Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.
Друзья - квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).
«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)
Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)
Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)
«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.
«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник - «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата)
Ребята, скажите, какие фигуры живут в этом замке? (Ответы.)
А как вы думаете, какие ещё геом.фигуры могут жить в этом замке?(ответы детей).
Физминутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивая)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол).
Хлопья белые летят (легкий бег на месте)
Холоднее стало (приседание)
Только зимушка ребят
Ты не испугала (прыжки на месте)
Разминка:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
- Молодцы ребята! Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре -самолете. Считаем до 7 и взлетаем. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.
Звучит музыка.
Речевое, познавательное,коммуникативная
Физическое, двигательная
Речевое, коммуникативная
Познавательное, коммуникативная
Беседа,сказка -игра
Игры- имитации
беседа
Игра -счет
Слово, геометрические фигуры - квадрат, набор геометрических фигур,речка ,деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
движения
слово
Слово,музыкальное сопровождение
Научились сравнить квадрат и прямоугольник. Закрепили умение распознавать и отличать их.
Закреплены пространственные понятия.
Развито и укреплено физическое здоровье детей
Развиваты мышление, память, внимание, усидчивость, познавательный интерес.
Закрепили счет до 7
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности
Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.
- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?
- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)
Речевое, Коммуникативная
Беседа
Слово педагога , ответы детей
Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности