Развитие речевой активности детей в ходе режимных моментов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Развитие речевой активности детей

в ходе режимных моментов.


Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

2. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Закреплять названия и признаки постельных принадлежностей.

5. Различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь прилагательными.


  1. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.

7. Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку.

Длительность проведения гимнастики составляет 7-15 минут.

Подготовка к проведению гимнастики: проветривание помещения, раскладывание ковриков.

Ход гимнастики.


Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой увеличивается постепенно. К гимнастике привлекаются проснувшиеся дети, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Воспитатель:

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час.

Свет дневной встречает нас!

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)

Гладит грудку, гладит шейку

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки (движения по тексту)

Подул теплый ветерок «ш-ш-ш»

Подул холодный ветерок «с-с-с»

Затих ветерок.

А теперь зажмурьте глазки,

И откройте их опять,

А теперь глазами будем

Быстро-быстро мы моргать.

Воспитатель: А что вы чувствуете после сна?

Дети: Проснулись отдохнувшие, весёлые, улучшилось настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, что поможет быть вам бодрыми?

Дети: Нам поможет разминка после сна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в волшебные снежинки!

«Путешествие снежинки».


  1. Снежинки просыпаются.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево - вправо (6 раз)

  1. Снежинки раскрываются.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать руки (4 раза)

Поочередно поднимать ноги (4 раза)

  1. Снежинки пушинки.

И.п.: то же: развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз)

5. Снежинки самолетики.

И.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)

6. Массажируем пальчики.

Массажируя, называем пальчики: «Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик». Поочередно сначала одной, затем другой руки.

Воспитатель: Сейчас снежинки полетят на лесную полянку, где превратятся в веселых снеговиков.

Раз, два, три, волшебная палочка снежинок в снеговиков преврати!

/Звучит веселая энергичная музыка./

Воспитатель: Сейчас наши снеговики отправятся в путешествие по заснеженному лесу.

(Дети встают друг за другом) (ходьба по массажным дорожкам)

1. Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке.

А дорожка не простая,

За собой нас увлекает.

2. На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

3. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

Скачем мы на левой ножке (прыжки)

4. А вокруг лежат сугробы

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

И шагаем по дороге (руки на поясе, поднимаем колени)

Воспитатель: Путешествие снеговиков по заснеженному лесу закончилось и сейчас я проверю, какими сильными и здоровыми стали наши снеговики. (Воспитатель проверяет мышцы на руках детей).

Воспитатель: Какими сильными и здоровыми вы стали. Сейчас снеговики будут заправлять свои постели.

- Какие предметы нам нужны для сна? (Дети перечисляют то, что знают.)

- Для чего нам нужна простыня? (Она нам нужна, для того чтобы постелить на матрас, чтобы он не пачкался.

- Разглаживаем складки на простыне, натягиваем ее.

- Одеяло какое? (прямоугольное, тёплое, шерстяное)

- Как называется одежда для одеяла? (пододеяльник)

- Одеяло расправляем, складываем его пополам.

- Подушка какая? (Подушка квадратная, мягкая, чистая)

- Как называется одежда для подушки? (наволочка)

- Чтобы наша кровать была красивой. Сверху мы постелем покрывало.

- Покрывало какое? (Красивое яркое покрывало.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

- Будем сами одеваться и на полдник собираться.

Берите в руки колготки, носки и садитесь на стульчик.

Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? Один.

Сзади - два.

Ты колготки примеряй, а потом их надевай.

Собери чулок в гармошку и надень его на ножку.

До коленки натяни и другой чулок возьми,

Точно также натяни.

А теперь вставай, майку в колготки заправляй.

- Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, водолазку, рубашку.

- Все ребята стараются, сами одеваются.

За низ ручками возьми, вперёд картинкой поверни.

Сначала голову проденем в воротник, затем руки в рукава проденем. Воротник расправим. Пуговки застегнём.

Мальчики надевают шорты, а девочки юбки, сарафаны.

- Одежда наша не помятая? Чистая, опрятная?

Потому что мы её на стульчик складывали.

- Наденем на ножки наши босоножки.

Вместе их поставим, обуваться станем.

- А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят, все волосоньки вряд…

- Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.

- Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.

Подворачивайте рукава и пойдём мыть руки.

(Обратное превращение снеговиков в детей происходит после того, как дети оденутся.)


© 2010-2022