Комплексное занятие в подготовительной группе: Наши маленькие друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ:

«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ».

  • Развитие речи;

  • Ознакомление с окружающим;

  • Математика;

  • Музыкальная деятельность;

  • Рисование.

Цель:

  • Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся);

- Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложных предложений

  • Приобщать детей мыслить системно, творчески;

  • Обогащать словарь: поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу слов;

  • Развивать творческое воображение, фантазию;

  • Закрепить знание цифр от 1 до 7.

Материал:

  • Изображение электрички с 4 _ мя вагонами

  • Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, еж), птицы (сорока, ласточка, воробей, утка), насекомые (бабочка, кузнечик, муравей, пчела), пресмыкающиеся (уж, ящерица, крокодил, черепаха)

  • Картинка сказочного животного с частями тела вышеуказанных существ

  • Предметные картинки (заготовки с изображением контуров животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся)

  • Карандаши

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в необычное путешествие. Дети вместе с педагогом проходят в зал.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Вот и транспорт готов! Как он называется? (электричка). Что у нее есть? (вагоны) Чем они отличаются? (номерами) Назовите их! Представьте, что я кондуктор и раздаю билеты. Нужно посчитать точки на них и занять вагон с точно таким же номером. Рассаживаемся по вагонам. Кондуктор проверяет правильность выполнения задания, т.е. все ли правильно заняли свои места. А кто это сидит на перроне и ждет посадки? На подставках возле электрички стоят предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель дает задание.

  • Пассажирам 1-го вагона выбрать зверей, 2-го вагона - птиц, 3-го - насекомых, 4-го - пресмыкающихся.

  • Как вы думаете, все правильно выбрали?

  • Кого мы видим в первом вагоне? (зверей)

  • Сейчас я загадаю вам загадки!

Загадки.

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост - пушистая краса

А зовут ее...? (Лиса)

  1. Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!(Белка)


  1. Хозяин лесной Просыпается весной

А зимой под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)


  1. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много

А нитки не одной! (Ежик)

  • Как зверей можно отличить от других существ? (4лапы, тело покрыто шерстью, кормят детей молоком)

  • Кого мы видим во 2-ом вагоне? (птиц)

  • Послушайте теперь загадки о птицах и попробуйте их отгадать:

  1. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая! (Сорока)


  1. Спереди - шильце

Сзади - вильце

Сверху - черное сукно

Снизу - белое полотно! (Ласточка)


  1. Озорной мальчишка

В сером армячишке.

По двору гуляет

Крошки собирает! (Воробей)


  1. Серая шейка,

Черный носок.

Плавает в речке

Как поплавок! (Утка)

  • Назовите главные отличительные признаки пассажиров второго вагона (2 лапы, тело покрыто перьями, клюв)

  • Кто расположился в 3-ем вагоне? (насекомые) Узнай их в загадках!

  1. . Над цветком порхает, пляшет Веером узорным машет! (бабочка)


  1. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед! (пчела)


  1. На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь! (кузнечик)


  1. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет! (Муравьи)

Расскажите о пассажирах 3-го вагона(6лапок, три ярко выраженные части тела: голова, грудь, туловище)

  • Кто разместился в 4-ом вагоне? Как их называют, почему? (пресмыкающиеся)

  • Движутся особым способом: соприкасаясь с землей, так как у них короткие ноги или ноги совсем отсутствуют.

  • Отгадайте про них загадки:

  1. Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха Гуляет... (Черепаха)


  1. Этот зверь в реке таится.

Берегитесь зверь и птица.

Тот, кто в пасть к нему попал

Навсегда уже пропал.. .(крокодил)


  1. Вьется веревка

На конце - головка

На головке - красная подковка.. .(уж)


  1. Она как змейка

В траве мелькает

Хвостом виляет .

Хвост оторвет

Другой наживет.. .(ящерица)

  • Молодцы, рассаживаемся поудобнее и в добрый путь!

  • А сможем ли мы отправиться в дорогу? Кого не хватает? (Машиниста)

  • Машиниста для путешествия нужно выбрать не простого, сказочного (Выставляется фланелеграф с заготовками частей тела некоторых животных.

Затем предлагается поступить следующим образом: голову взять у насекомых, муравья, туловище у зверей, ежа, лапы у пресмыкающихся, крокодила, хвост у птиц, ласточка, и объединить все в одно целое.

  • Назовем его тоже необычно, будем брать части слова от каждого. «Муро-еже-ласто-крок» (морфологический анализ)

Фантастическое животное занимает свое место в электропоезде. Дан сигнал к

отправлению.

  • Чтобы весело было ехать, предлагаю спеть песню «Голубой вагон»

В. Шаинского.

  • Остановка «Сплюшкино»! Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются от сна. Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, еж). Из 2-го - никто. Из 3-го - все. Из 4-го - уж, черепаха.

  • Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся пассажиров в электричке. Назовите тех, чье имя состоит из 2-х слогов (белка, лиса, утка), Зх слогов, 1го слога.

  • Назовите тех, в имени которых есть звук: «к», «р», «л», «ч».

  • Где стоит (в начале, конце, середине)? (Поощрение за ответы).

  • Следующая остановка - «Поляна отдыха». Здесь мы с вами расслабимся и отдохнем. Проводится разминка «Волшебный сон» (общее мышечное и эмоциональное расслабление)

  • Вы знаете, что животные наши младшие друзья. А что нужно делать, чтобы им жилось хорошо? (охранять растительный и животный мир, подкармливать птиц, не разорять гнезда)

«Стихи»:

«Поляна отдыха» - «Волшебный сон»

Мы закрыли глазки, дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело и расслаблено все тело!

Будто мы лежим на травке, греет солнышко сейчас

Греет солнышко сейчас, ножки теплые у нас!

Ручки теплые, вялые, но нисколько не усталые!

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется!

Говорим всегда красиво, четко и не торопливо.

Ясно, смело, говорим, потому что не спешим!

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Стихи

Все на свете нам нужны и мошки - не меньше чем слоны!

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд...


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

  • Следующая остановка - «Отгадайкино».

Все дети подходят к столам, где приготовлены листки с заданиями.

  • Дети! На столах лежат волшебные картинки, стоит до них дотронуться, и они оживут! Вам нужно по точкам и цифрам создать силуэт и закрасить его. Сказать, кто получился.

  • Все ваши работы, мы поместим на выставку.

После выполнения работы, воспитатель подводит итог, дает оценку знаниям.

  • Наше путешествие закончилось. И я хочу у вас спросить: чему может научится человек у животного? Чем нравится белочка, муравей, пчела? А чему не стали бы учиться? А сейчас садимся в электричку и едем домой с песней «Голубой вагон»!

Литература:

  1. «Животные» Полная энциклопедия» под редакцией: Т.С. Зацепина и В.А. Мешик

  2. «Окружающий мир» Г.П. Шалаева

  3. «Учимся играя» В. Волина

© 2010-2022