Конспект по математике в средней группе Спасение Белоснежки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект по математике в средней группе Спасение БелоснежкиКонспект открытого итогового занятия по математике

в средней группе

«Спасение Белоснежки».

Цели:

I.

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (утро, день вечер, ночь) .

II.

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

- А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.( ладони опустить перед собой, подуть на них).

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в гости в сказку «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

- Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Для гномов злая колдунья приготовила задания и спрятала их в конвертах определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Как вы думаете, какой конверт нам нужно взять, чтобы выполнить 1 задание?

Итак, 1-ое задание.

А сейчас мы с вам постараемся решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду».

шар1 ряд.






2 ряд.


А) - Посмотрите ребята, что у нас здесь? А как мы назовем одним словом все это? (Геометрические фигуры)

А какая геометрическая фигура в этом ряду лишняя? (В этом ряду шар лишний!)

- Почему? ( Потому что шар - объемная, а все остальные плоскостные).

А еще? (Синий квадрат, потому что все остальные желтого цвета, а квадрат синего цвета).

Молодцы.

Б) - Посмотрите следующий ряд из геометрических фигур. Какая лишняя? (маленький круг).

- Почему? (потому что круг маленький, и у круга нет углов).

- А еще, что лишнее? ( куб - объемная, а все остальные плоскостные).

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

Интересно, что же дальше придумала колдунья?

- Посмотрите, какая фигура около второго гномика? ( оранжевый круг). А теперь какой конверт нам нужно взять, чтобы выполнить следующее задание?

- Ребята, посмотрите все на доску, что за помощники к нам пришли? (цифры) - А правильно ли стоят наши цифры?

- Давайте, ребятки правильно выложим числовой ряд. С какой цифры мы начинаем счет?

- Молодцы!

- Цифры у нас такие непоседы! Они постоянно теряются. Ребята, давайте поставим их на свои места правильно. У вас у каждого на столе карточки. На карточках по две цифры с пропуском между ними, в этот пропуск нужно поставить цифру, которая потерялась.

- Молодцы! Все правильно вставили цифры.

3-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (желтый квадрат).

- Что это, ребята? (картинки) . Посмотрите какие интересные картинки. Все разные, а давайте найдем картинку, где нарисовано утро. Почему? ….

Вывод: Ребята, утро, день, вечер, ночь - это части суток. Давайте все вместе повторим «части суток».

4-ое задание:

- Ребята, посмотрите у 4 и 5 гномика на двоих одна геометрическая фигура. Какого оно цвета (голубой квадрат). Найдите нужный конверт с заданием.

- Гномы очень скучают по Белоснежке. Давайте и развеселим, потанцуем им.

- Ребята встали в круг, и повторяем движения за мной.

- Садимся на стульчики!

5-ое задание:

- Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (зеленый треугольник). Найдите нужный конверт.

- Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их.

На полу лежат обручи разного цвета. В красный обруч надо поставить самую высокую матрешку, в желтый обруч - чуть ниже, а в зеленый обруч -самую низкую.

- Молодцы, ребята!

- А теперь у вас у каждого на столе лежат картинки с изображением матрешек, их необходимо расставить по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Справились с заданием? Молодцы!

6 задание: Ребята, у нас остается последний конверт, а гномика то нет. Давайте, посмотрим, что за задание нас ждет.

- Гномик, ждет нас около замка, где спит белоснежка. Пойдемте к замку, а чтобы белоснежка проснулась. Нам надо выполнить последнее задание.

- Посмотрите перед нами 2 картинки. Надо найти отличия на картинках.

- Молодцы ребятки!

- Вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).

- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Белоснежка дарит вам …….









© 2010-2022