Технологическая карта ОУД по теме Счет до 20. Увеличение и уменьшение чисел на 1

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Счет до 20. Уменьшение и увеличение чисел на один.

Цель: Учить детей считать до 20.

Показать детям образование каждого из чисел второ­го десятка.

Учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один.

Материал для занятия.

Демонстрационный: цифры, 20 счетных палочек, мяч.

Раздаточный: «Математический набор», счетные па­лочки (20 шт.), азбука-тетрадь №2, цветные карандаши..

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Лесная школа»

- Кто учится в лесной школе?

- Тетушка Сова хочет научить их считать до 20.

- А вы хотите научиться счету до 20?

Приветствуют тетушку Сову и перечисляют героев.

Организационно-поисковый

- Сейчас я буду ставить палочки, а вы вслух считайте (выставляет 10 палочек).

- Положите на столе цифры, ко­торыми обозначают это число.

- Здесь 10 палочек. Сколько здесь десятков?

- Сколько палочек?

Рассказ тетушки Совы:

«Когда-то очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые вы сегодня узнаете, образуются при помощи слова «дцать».

Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.».

Берем еще десять палочек:

- Когда клали после десяти еще один (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку), то говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять». Затем ставим еще одну палочку: «две-на-дцать».

Ставим еще одну палочку: «Три-на-дцать».

Далее выставляем поочередно остальные палочки.

Произносим медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?»

Показываем на доске, где два десятка:

«Как показать, что у нас стало два десятка? Когда бы­вает два десятка, вместо цифры 1 ставят цифру 2 - это и покажет, что здесь два десятка».

Заменяет цифру 1 цифрой 2 - полу­чается 20.

- Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков.

- Покажите на столах число 20.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Поиграем.

Игра «Назови число»

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч мне, будете называть число на один больше (в пределах 20).

- А теперь называйте числа на один меньше.

Практическая работа по азбуке-тетради №2.

(с 31-34)

  1. Посчитаем до 20.

  2. Наклей пропущенные числа.

  3. Сколько флажков на одной нитке?

- Сколько на другой?

  1. Реши примеры.

  2. Соедини числа по порядку.

  3. Придумай задачу.


Подготовка руки к письму. (с.34)

- Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.

Письмо.

  1. Написание цифр 11, 12, 13,14 по образцу.

  2. Графическое изображение по клеткам.


Считают: одна, две, три и т. д. до 10.


Показывают число 10.


Один десяток».

Десять палочек












Вместе с воспитателем называют образующиеся1 числа: 14, 15, 16 и т. д.

Когда выставлены все палочки, говорят «Двадцать или два десятка».

Два десятка




Повторяют, комментируют и выкладывают число 20..




Делают соответствующие движения согласно тексту.





Соглашаются с предложением и выполняют задания.



Считают от 1 до 20.

Наклеивают пропущенные числа

Раскрашивают нить на которой флажков больше.

Проводят линии к нужным ответам.

Соединяют числа по порядку от 1 до 20.

Самостоятельно записывают решение.

Находят предмет, соединяют с геометрической фигурой.

Пишут цифры 11, 12, 13,14 по образцу.

Выполняют графическое упражнение по клеткам.


Рефлексивно-коррегирующий

Итог.

Тетушка Сова задает вопросы:

- Научились мы считать до 20?

МОЛОДЦЫ! «Закончил дело - гуляй смело»

Отвечают на вопрос и прощаются с тетушкой Совой.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: счет до 20;

Понимают: образование каждого из чисел второ­го десятка;

Применяют: умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один.


© 2010-2022