- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта ОУД по теме Счет до 20. Увеличение и уменьшение чисел на 1
Технологическая карта ОУД по теме Счет до 20. Увеличение и уменьшение чисел на 1
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исенова В.М. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организационной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Счет до 20. Уменьшение и увеличение чисел на один.
Цель: Учить детей считать до 20.
Показать детям образование каждого из чисел второго десятка.
Учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один.
Материал для занятия.
Демонстрационный: цифры, 20 счетных палочек, мяч.
Раздаточный: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.), азбука-тетрадь №2, цветные карандаши..
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Игровая ситуация «Лесная школа»
- Кто учится в лесной школе?
- Тетушка Сова хочет научить их считать до 20.
- А вы хотите научиться счету до 20?
Приветствуют тетушку Сову и перечисляют героев.
Организационно-поисковый
- Сейчас я буду ставить палочки, а вы вслух считайте (выставляет 10 палочек).
- Положите на столе цифры, которыми обозначают это число.
- Здесь 10 палочек. Сколько здесь десятков?
- Сколько палочек?
Рассказ тетушки Совы:
«Когда-то очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые вы сегодня узнаете, образуются при помощи слова «дцать».
Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.».
Берем еще десять палочек:
- Когда клали после десяти еще один (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку), то говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять». Затем ставим еще одну палочку: «две-на-дцать».
Ставим еще одну палочку: «Три-на-дцать».
Далее выставляем поочередно остальные палочки.
Произносим медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?»
Показываем на доске, где два десятка:
«Как показать, что у нас стало два десятка? Когда бывает два десятка, вместо цифры 1 ставят цифру 2 - это и покажет, что здесь два десятка».
Заменяет цифру 1 цифрой 2 - получается 20.
- Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков.
- Покажите на столах число 20.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Поиграем.
Игра «Назови число»
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч мне, будете называть число на один больше (в пределах 20).
- А теперь называйте числа на один меньше.
Практическая работа по азбуке-тетради №2.
(с 31-34)
-
Посчитаем до 20.
-
Наклей пропущенные числа.
-
Сколько флажков на одной нитке?
- Сколько на другой?
-
Реши примеры.
-
Соедини числа по порядку.
-
Придумай задачу.
Подготовка руки к письму. (с.34)
- Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.
Письмо.
-
Написание цифр 11, 12, 13,14 по образцу.
-
Графическое изображение по клеткам.
Считают: одна, две, три и т. д. до 10.
Показывают число 10.
Один десяток».
Десять палочек
Вместе с воспитателем называют образующиеся1 числа: 14, 15, 16 и т. д.
Когда выставлены все палочки, говорят «Двадцать или два десятка».
Два десятка
Повторяют, комментируют и выкладывают число 20..
Делают соответствующие движения согласно тексту.
Соглашаются с предложением и выполняют задания.
Считают от 1 до 20.
Наклеивают пропущенные числа
Раскрашивают нить на которой флажков больше.
Проводят линии к нужным ответам.
Соединяют числа по порядку от 1 до 20.
Самостоятельно записывают решение.
Находят предмет, соединяют с геометрической фигурой.
Пишут цифры 11, 12, 13,14 по образцу.
Выполняют графическое упражнение по клеткам.
Рефлексивно-коррегирующий
Итог.
Тетушка Сова задает вопросы:
- Научились мы считать до 20?
МОЛОДЦЫ! «Закончил дело - гуляй смело»
Отвечают на вопрос и прощаются с тетушкой Совой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: счет до 20;
Понимают: образование каждого из чисел второго десятка;
Применяют: умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 20 на один.