- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В гостях у сказки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В гостях у сказки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балдина С.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки».
Группа: Разновозрастная 3-4 года.
Программное содержание: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Дата проведения: 11.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика. № 2
Беседа с детьми «Как я провел выходной?»
(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) - пальчиковая игра «Маша»
Д/И «Теремок»
Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Яна, Ева
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
Портрет А.С. Пушкин, рассматривание иллюстраций книг А.С.Пушкина; игрушка- заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом».
Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик-с- пальчик», «Крошечка- Хаврошечка» и др;
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Теремок». Учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска;
Физическое развитие
Микрофончики. Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг; учить переворачиваться, переступая на месте; учить определять по голосу своего товарища. Стр 87. Л.Д.Глазырина Физическая культура-дошкольникам.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за снежинками. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Д/И «Кто ты?» развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Карина, Максим.
Худ.слово «Снег» расширение словарного запаса детей
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель»..
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с худ. литературой
Ш.Перро. Мальчик-с-пальчик.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Гимнастика после сна. Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололёд); Д/И «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;
Д/И «Гуси» Цель: уточнить и закрепить произношение звука, а, готовить детей к составлению текста - описания. Никита, Аня
Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место после игры
Условия для свободного творчества с участием взрослого: Вырезание симметричных фигур человека». Условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельности-мини-спектакль;
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. П/И «Повар» развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. «Кто быстрее?» развивать ловкость, быстроту;
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 12.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
В
Т
О
Р
Н
И
К
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика.№2 настольный театр «Теремок»;
- показ сказки «Колобок» на фланелеграфе;
- настольно -печатные игры «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку», «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку»;
Д/И «Закончи предложение»
Цель: употребление сложноподчиненных предложений.
Яна, Никита
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком;
дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;
- наборы строительного материала для постройки домика для животных;
- иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки;
НОД
Познавательное развитие
«Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер) - сравниваем стулья для «Трех медведей»;
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Наблюдение за погодой уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость растений и животных
Д/И «Придумай сам» Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Дима, Ева
Приметы, поговорки и пословицы о январе; Расширение словарного запаса.
П /И «Снежная карусель» развивать двигательную активность.
Работа перед сном
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение худ.лит-ры: «Лисичка со скалочкой».
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика.
дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;
- использование в игровой деятельности персонажей сказок «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок;
Д/И «Кому угощение?».
Цель: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных. Яна, Аня
Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.
С/Р игра «Поликлиника» раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Д/И. «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. Самостоятельная деятельность детей. П/И По желанию детей.П/И «Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«В гостях у сказки».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 13.01.2016
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
среда
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утренняя гимнастика.№2
рассматривание иллюстраций к сказкам;
- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;
- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;
Д/И «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.
Ева, Дима
Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака;
- сундучок «Мойдодыра», в котором находятся предметы личной гигиены;
- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);
- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;
Прочитать волшебные сказки; Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.
Поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком
Аудио сказки
НОД
Речевое развитие
Рассказ о том, как в сказочном лесу наступил самый холодный месяц зимы. Игрушки и зверушки не ходили в детский сад, оставались дома. Но они так скучали друг другу! Решили игрушки и зверушки звонить друг другу по телефону.
Познавательное развитие (конструирование)
Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.
Физическая культура
«В гостях у Деда Мороза обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу; учить метанию(снежков) в цель.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Наблюдение за метелью уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель);обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
Д/И «Попрыгунчик»
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Аня, Никита.
Худ.слово Зима обогащение словарного запаса . Загадки развитие логического мышлении.
П/И «Стайка» развивать ритмическую и выразительную речь активизировать словарь по теме «Птицы»;воспиты-
вать спортивную сноровку.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Т. Александрова. Кузька (книга для чтения стр .214.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
использование настольно-печатных игр со сказочными героями;
- рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.
Д/И«Зайчик»
Цель:развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо).Дима, Таня
Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
Стимулирование интереса к играм «Расколдуй принцессу»,
«Встреча сказочных героев»;
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Игры с выносным материалом. П/И. «У кого мяч» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Д/И «Что вокруг нас?» научить делить 2-3х слова на части. Произносить каждую часть слова; Оля, Денис
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 14.01.2016
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Утренняя гимнастика №2выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;
- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;
- мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»;
Д/И «Эхо» Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.
Дима, Ева.
Ситуативный разговор о пользовании
столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо;
- пополнить уголок ряженья;
- внести элементы костюмов к новым сказкам;
рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
НОД
Познавательное развитие
«Гуси-лебеди» .Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.
Художественно-эстетическое развитие. (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие. рисование
Снеговики. Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками; закреплять представления о снеговике, упражнять в рисовании округлых форм и закрашивании их; помогать изображать снеговиков с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности( цвет. Форма, величина);
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за движением солнца. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Д/ И «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Яна, Карина
Стихотворения про. снег. обогащение словар. запаса
П/И «Мороз, Красный нос».Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Чтение художественной литературы Г.Фаллада история про день, когда все шло шиворот-навыворот. Книга для чтения в детском саду и дома стр.269
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ходьба по массажному коврику.
Закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»);
Д/И «Холодно-тепло» Цели: развивает внимание, мышление. Аня, Максим.
Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Настольные игры -развитие логического мышления .
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
П/И «Повар» развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений; Игра- забава «Кто быстрее?» развивать ловкость, быстроту; Упражнения для воспитания самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Группа: разновозрастная 3-4 год
Дата проведения:15.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
1
2
3
4
5
6
7
8
пятница
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика. №2 дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса - лисичка, заяц - зайка, заинька, зайчик). рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;
Д/И. «Дружные ребята».
Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
иллюстрации и книги по теме: «Лиса и заяц», «Лиса Патрикеевна», «Снегурушка и лиса», Л. Толстой «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Коза - дереза»,
Нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
НОД
Речевое развитие
Чтение Л.Толстого «Три медведя».Обсуждение поступков героев сказок.Формировать слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.
Физическое развитие
«Страдания зайки-поскакайки» формировать у детей потребность к нод на свежем воздухе ; обучать прыжкам и бегу по мягкому снегу; приучать выполнять упражнения по заданию
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
.Наблюдение за скрипом снега. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.
Д/И «Где мы были , мы не скажем» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Худ.слово «Снег» Загадки про снег. Развитие памяти, мышления.
Игра-забава «Проезжай и собирай». Развивать быстроту движений.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок» развивать внимание, ловкость.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Закреплять умения аккуратно размешать вещи на стульчике, Чтение худ. литературы Стихотворение Саша Черный « Волк». Книга для чтения в детском саду и дома стр.102.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика.
чтение: потешки, прибаутки о животных;
- наведение порядка в игровой комнате «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки».
Д/И « Кому угощение?»
Цель: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.
Ситуативные разговоры «Наши друзья- витамины»; Закреплять знания детей о пользе витаминов.
Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
П/И «Гуси- лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Д/И «Скажи, что ты слышишь» учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.