ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В гостях у сказки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «В гостях у сказки».

Группа: Разновозрастная 3-4 года.

Программное содержание: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Дата проведения: 11.01.2016

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

УТРО:


Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. № 2

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) - пальчиковая игра «Маша»

Д/И «Теремок»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем време­ни при согласовании его с существительным. Яна, Ева

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

Портрет А.С. Пушкин, рассматривание иллюстраций книг А.С.Пушкина; игрушка- заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом».

Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик-с- пальчик», «Крошечка- Хаврошечка» и др;

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Теремок». Учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска;

Физическое развитие

Микрофончики. Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг; учить переворачиваться, переступая на месте; учить определять по голосу своего товарища. Стр 87. Л.Д.Глазырина Физическая культура-дошкольникам.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за снежинками. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Д/И «Кто ты?» развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Карина, Максим.

Худ.слово «Снег» расширение словарного запаса детей

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с худ. литературой

Ш.Перро. Мальчик-с-пальчик.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна. Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололёд); Д/И «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;

Д/И «Гуси» Цель: уточнить и закрепить произношение звука, а, готовить детей к составлению текста - описания. Никита, Аня

Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место после игры

Условия для свободного творчества с участием взрослого: Вырезание симметричных фигур человека». Условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельности-мини-спектакль;

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие.

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. П/И «Повар» развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. «Кто быстрее?» развивать ловкость, быстроту;

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «В гостях у сказки».

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 12.01.2016

День недели

Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.№2 настольный театр «Теремок»;

- показ сказки «Колобок» на фланелеграфе;

- настольно -печатные игры «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку», «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку»;

Д/И «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчиненных предложений.

Яна, Никита

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком;

дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

- наборы строительного материала для постройки домика для животных;

- иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки;

НОД

Познавательное развитие

«Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер) - сравниваем стулья для «Трех медведей»;

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Наблюдение за погодой уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость растений и животных

Д/И «Придумай сам» Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Дима, Ева

Приметы, поговорки и пословицы о январе; Расширение словарного запаса.

П /И «Снежная карусель» развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение худ.лит-ры: «Лисичка со скалочкой».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика.

дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;

- использование в игровой деятельности персонажей сказок «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок;

Д/И «Кому угощение?».
Цель: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных. Яна, Аня

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

С/Р игра «Поликлиника» раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Д/И. «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. Самостоятельная деятельность детей. П/И По желанию детей.П/И «Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«В гостях у сказки».

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 13.01.2016

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.№2

рассматривание иллюстраций к сказкам;

- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;

- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

Д/И «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Ева, Дима

Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака;

- сундучок «Мойдодыра», в котором находятся предметы личной гигиены;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

Прочитать волшебные сказки; Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.

Поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком

Аудио сказки

НОД

Речевое развитие

Рассказ о том, как в сказочном лесу наступил самый холодный месяц зимы. Игрушки и зверушки не ходили в детский сад, оставались дома. Но они так скучали друг другу! Решили игрушки и зверушки звонить друг другу по телефону.

Познавательное развитие (конструирование)

Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.

Физическая культура

«В гостях у Деда Мороза обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу; учить метанию(снежков) в цель.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за метелью уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель);обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Д/И «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Аня, Никита.

Худ.слово Зима обогащение словарного запаса . Загадки развитие логического мышлении.

П/И «Стайка» развивать ритмическую и выразительную речь активизировать словарь по теме «Птицы»;воспиты-

вать спортивную сноровку.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Т. Александрова. Кузька (книга для чтения стр .214.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

использование настольно-печатных игр со сказочными героями;

- рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.

Д/И«Зайчик»

Цель:развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо).Дима, Таня

Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

Стимулирование интереса к играм «Расколдуй принцессу»,

«Встреча сказочных героев»;

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Игры с выносным материалом. П/И. «У кого мяч» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Д/И «Что вокруг нас?» научить делить 2-3х слова на части. Произносить каждую часть слова; Оля, Денис

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «В гостях у сказки»

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 14.01.2016

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;

- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

- мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»;

Д/И «Эхо» Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.
Дима, Ева.

Ситуативный разговор о пользовании

столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо;

- пополнить уголок ряженья;

- внести элементы костюмов к новым сказкам;

рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

НОД

Познавательное развитие

«Гуси-лебеди» .Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Художественно-эстетическое развитие. (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие. рисование

Снеговики. Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками; закреплять представления о снеговике, упражнять в рисовании округлых форм и закрашивании их; помогать изображать снеговиков с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности( цвет. Форма, величина);

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Наблюдение за движением солнца. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Д/ И «Зернышки»

Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Яна, Карина

Стихотворения про. снег. обогащение словар. запаса

П/И «Мороз, Красный нос».Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Чтение художественной литературы Г.Фаллада история про день, когда все шло шиворот-навыворот. Книга для чтения в детском саду и дома стр.269

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Ходьба по массажному коврику.

Закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»);

Д/И «Холодно-тепло» Цели: развивает внимание, мышление. Аня, Максим.

Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Настольные игры -развитие логического мышления .

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

П/И «Повар» развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений; Игра- забава «Кто быстрее?» развивать ловкость, быстроту; Упражнения для воспитания самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «В гостях у сказки»

Группа: разновозрастная 3-4 год

Дата проведения:15.01.2016

День недели


Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. №2 дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса - лисичка, заяц - зайка, заинька, зайчик). рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;

Д/И. «Дружные ребята».

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей живот­ных.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

иллюстрации и книги по теме: «Лиса и заяц», «Лиса Патрикеевна», «Снегурушка и лиса», Л. Толстой «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Коза - дереза»,

Нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

НОД

Речевое развитие

Чтение Л.Толстого «Три медведя».Обсуждение поступков героев сказок.Формировать слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.

Физическое развитие

«Страдания зайки-поскакайки» формировать у детей потребность к нод на свежем воздухе ; обучать прыжкам и бегу по мягкому снегу; приучать выполнять упражнения по заданию

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

.Наблюдение за скрипом снега. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Д/И «Где мы были , мы не скажем» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с дей­ствием, которое оно обозначает.

Худ.слово «Снег» Загадки про снег. Развитие памяти, мышления.

Игра-забава «Проезжай и собирай». Развивать быстроту движений.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок» развивать внимание, ловкость.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умения аккуратно размешать вещи на стульчике, Чтение худ. литературы Стихотворение Саша Черный « Волк». Книга для чтения в детском саду и дома стр.102.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

чтение: потешки, прибаутки о животных;

- наведение порядка в игровой комнате «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки».

Д/И « Кому угощение?»
Цель: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

Ситуативные разговоры «Наши друзья- витамины»; Закреплять знания детей о пользе витаминов.

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

П/И «Гуси- лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Д/И «Скажи, что ты слышишь» учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.


© 2010-2022