Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе.

«Веселый светофор»

Цель: Закрепить знание о значении светофора.

Задачи: закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, форма круг с работой с пластилином.

Закрепить знания о транспорте на дорогах.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Герои - «Смешарики»( Ежик и БАраш» . пластилин (красного, желтого, зеленого цвета, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).картинки машин( легковой автомобиль, автобус, грузовая машина)

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Бараш и Ежик - герои из « Смешариков»,и приглашают вас в путешествие.

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети - Можно.

ежик - Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети - Нет

Бараш - Почему нельзя?

Дети - Потому что он перевозит грузы, а не людей.

ежик - А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети - Можно.

Бараш - Правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей.

- Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(дети садятся на стульчики, пристегиваются ремнями, проговариваем почему всем нужно пристегнутся

Ежик «Ребята, сейчас мы встретим главного на дороге, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Бараш: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Бараш - Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

- А где стоят светофоры?

Дети - На дороге.

В: продолжаем наше путешествие, что я вижу, наши гости улеглись на дорогу

Воспитатель: Ой, Бараш, Ежик, уйди скорее с дороги!

Бараш: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно.

Ежик: А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать! (дети уговаривают отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить смешарикам, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Воспитатель: Запомни, смешарики, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки - заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к работе фонарей пластилином. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, со смешариками , давайте попрощаемся с ними.Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе. «Веселый светофор»

© 2010-2022