Путешествие на дирижабле. Конструирование транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по конструированию «Путешествие на дирижабле».

Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

Цель НОД:

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.

  • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.

  • Воспитывать интерес к занятиям конструированием.

Образовательные:

  • Закреплять представления о видах транспорта.

  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

  • Развивать умение работать по схеме, используя ножницы.

Развивающие:

  • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.

  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Материал:

  • Полоски бумаги шириной 2 см.

  • Ножницы

  • Иллюстрации дирижабля, различных видов наземного и воздушного транспорта.

  • Фланелеграф.

Ход НОД:

Педагог

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, вот здесь у меня расположены различные иллюстрации.

(воспитатель разворачивает фланелеграф с иллюстрациями к детям)

- Кто мне скажет, что это? Что вам показалось здесь знакомым?

(Ответы детей).

- Что вам показалось знакомым? (Ответы детей).

- Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет? (Ответы детей).

- Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну.

- А как вы думаете на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).

(на фланелеграф выставляется иллюстрация дирижабля)

-Подумайте и скажите, что это за транспорт? (Ответы детей).

-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

-Посмотрите, как он выглядит.

-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.

-Первыми приглашаю занять места девочек.

-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

(Ответы детей).

-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

(Ответы детей).

-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 геометрических фигур так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

-Сколько блоков в вашей дорожке?

-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

-Какая фигура восьмая по счету?

-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

- Назови фигуры, которые имеют углы?

-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

-Что бы могло украсить её?

(Ответы детей).

-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

-Как можно оживить озеро?

-Заселим озеро рыбками.

-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

-Не круглые, большие, красные рыбки.

-Не прямоугольные, маленькие, не синие.

-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? А кто может изобразить их?

-Когда вы будете изображать этих животных, то придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

(Импровизационные пантомимы).

- Ребята, дирижабль, на котором мы с вами прибыли в Волшебную страну - улетел. Как же мы будем добираться домой? Я дорогу знаю только на дирижабле. (Ответы детей).

-Ребята, давайте сами сделаем для себя дирижабли и каждый полетит на своем аппарате! Вы согласны? (Ответы детей).

- Тогда вам нужно пройти и сесть за столы. Перед каждым из вас лежит полоска бумаги и ножницы. Слушайте внимательно, иначе сделаете неправильно и не сможете вернуться домой.

(Схема изготовления дирижабля ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было самым трудным во время путешествия?

- Какое задание было легким?

Путешествие на дирижабле. Конструирование транспорт

Путешествие на дирижабле. Конструирование транспорт

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Путешествие на дирижабле. Конструирование транспортПутешествие на дирижабле. Конструирование транспорт





Путешествие на дирижабле. Конструирование транспорт

















© 2010-2022