- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспкект НОД в подготовительной к школе группе
Конспкект НОД в подготовительной к школе группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймарданова В.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Пробуждение природы».
ИОО: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная.
Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи: Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.
-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.
Развивающие:
-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки).
-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.
-Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.
Образовательные:
-Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.
-Расширять представления детей о нетрадиционных способах аппликации.
Материал и оборудование:
рисунки с изображением перелетных и зимующих птиц, листы бумаги с изображением подснежника, кокосовые стружки: голубого, зеленого цвета, манная крупа окрашенная в коричневый цвет, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, обручи, камушки голубого цвета, шкатулка.
Музыкальный ряд: Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Подснежник».
Зрительный ряд: Использование ИКТ (показ слайдов « Пробуждение подснежников», солнца, журчание ручейка, пения птиц, животных с детенышами).
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, чтение стихотворений, поговорок, показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей.
Предварительная работа: Беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелётных птиц; заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет.
Ход занятия: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Я предлагаю вам подружиться с ней, раскрыть ее тайны. Я очень рада что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний.
В. Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Д. Все что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.
В. Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо - тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почек вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы?
Д. Март, апрель, май.
В. Март-месяц назван в честь бога войны Марса; Апрель- называют «даровитым» месяцем или «снегогоном»; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.
В. А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы. Если месяц летний, то вы машите руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то - приседаете (собираем картофель). Если зимний, то - прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.
В. Ребята, а как узнать, что пришла весна?
Д. По признакам.
В. Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны.
Д. Солнце светит ярко.
В. Правильно, ребята, посмотрите пожалуйста на экран, к нам заглянуло солнце, но почему - то оно без лучей. (слайд)
В. А давайте, ребята, мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.
Д. -снег и лед тает;
- появляются первые проталины;
-на деревьях набухают почки;
-прилетают с теплых краев птицы;
- с крыш домов капают сосульки;
- появляются первоцветы;
- дни становятся длиннее, ночи короче;
- бегут ручьи.
В. Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и первые ручейки зажурчали. (слушаем 30 секунд).
В. Ребята, а как вы думаете о чем нам шепчет ручеек?
Д. Он радуется голубому небу, солнышку.
В. Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: « Вода с гор потекла - весну принесла». А вы какие пословицы, можете вспомнить и рассказать.
Д. Апрель с водою, май с травою.
Весной солнышко как мама, и светит, и греет.
Март зиму кончает, весну начинает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
В. Весна - удивительное и красивое время года. Весну любили и любят поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. А вы знаете стихотворения о весне? Прочитайте пожалуйста. (читают трое детей).
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут звеня,
Ветер теплый - это значит,
Что уже пришла весна.
Природа проснулась, вся радостью дышит,
Становятся дни все длинней, и длинней,
И солнце гуляет все выше и выше,
И веет теплом от оживших полей.
Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
В. Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела…
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
В. Действительно, это птицы. Послушайте как звонко слышны голоса птиц. (слушаем 30 секунд).
В. Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?
Д. Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.
В.Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Д. Перелетные.
В. А каких перелетных птиц вы знаете?
Д. Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловей, дикие утки, журавли, лебедь, цапля, кукушка.
В. А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?
Д. Зимующие.
В. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?
Д. Ворона, воробей, синичка, голубь, снегирь, сорока, клест, дятел.
В.Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Посмотрите, у нас по всей группе лежат рисунки с изображением птиц. Сейчас одна команда будет искать - перелетных птиц, другая команда - зимующих. Затем вам нужно залететь в свои домики (обручи), которые лежат на полу. Перелетные птицы залетают в зеленые обручи, а зимующие в красные обручи.
В. Молодцы, ребята, справились с заданием. А какую пользу приносят птицы?
Д. Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.
В. Давайте вспомним, что птицы делают весной?
Д. Строят гнезда, выводят птенцов.