Конспкект НОД в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пробуждение природы».

ИОО: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи: Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

Развивающие:

-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки).

-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

-Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

Образовательные:

-Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

-Расширять представления детей о нетрадиционных способах аппликации.

Материал и оборудование:

рисунки с изображением перелетных и зимующих птиц, листы бумаги с изображением подснежника, кокосовые стружки: голубого, зеленого цвета, манная крупа окрашенная в коричневый цвет, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, обручи, камушки голубого цвета, шкатулка.

Музыкальный ряд: Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Подснежник».

Зрительный ряд: Использование ИКТ (показ слайдов « Пробуждение подснежников», солнца, журчание ручейка, пения птиц, животных с детенышами).

Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, чтение стихотворений, поговорок, показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей.

Предварительная работа: Беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелётных птиц; заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет.

Ход занятия: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Я предлагаю вам подружиться с ней, раскрыть ее тайны. Я очень рада что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний.

В. Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Д. Все что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.

В. Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо - тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы?

Д. Март, апрель, май.

В. Март-месяц назван в честь бога войны Марса; Апрель- называют «даровитым» месяцем или «снегогоном»; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.

В. А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы. Если месяц летний, то вы машите руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то - приседаете (собираем картофель). Если зимний, то - прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.

В. Ребята, а как узнать, что пришла весна?

Д. По признакам.

В. Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны.

Д. Солнце светит ярко.

В. Правильно, ребята, посмотрите пожалуйста на экран, к нам заглянуло солнце, но почему - то оно без лучей. (слайд)

В. А давайте, ребята, мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.

Д. -снег и лед тает;

- появляются первые проталины;

-на деревьях набухают почки;

-прилетают с теплых краев птицы;

- с крыш домов капают сосульки;

- появляются первоцветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче;

- бегут ручьи.

В. Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и первые ручейки зажурчали. (слушаем 30 секунд).

В. Ребята, а как вы думаете о чем нам шепчет ручеек?

Д. Он радуется голубому небу, солнышку.

В. Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: « Вода с гор потекла - весну принесла». А вы какие пословицы, можете вспомнить и рассказать.

Д. Апрель с водою, май с травою.

Весной солнышко как мама, и светит, и греет.

Март зиму кончает, весну начинает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

В. Весна - удивительное и красивое время года. Весну любили и любят поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. А вы знаете стихотворения о весне? Прочитайте пожалуйста. (читают трое детей).

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут звеня,

Ветер теплый - это значит,

Что уже пришла весна.

Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

В. Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела…

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

В. Действительно, это птицы. Послушайте как звонко слышны голоса птиц. (слушаем 30 секунд).

В. Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?

Д. Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.

В.Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Д. Перелетные.

В. А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловей, дикие утки, журавли, лебедь, цапля, кукушка.

В. А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?

Д. Зимующие.

В. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?

Д. Ворона, воробей, синичка, голубь, снегирь, сорока, клест, дятел.

В.Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Посмотрите, у нас по всей группе лежат рисунки с изображением птиц. Сейчас одна команда будет искать - перелетных птиц, другая команда - зимующих. Затем вам нужно залететь в свои домики (обручи), которые лежат на полу. Перелетные птицы залетают в зеленые обручи, а зимующие в красные обручи.

В. Молодцы, ребята, справились с заданием. А какую пользу приносят птицы?

Д. Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.

В. Давайте вспомним, что птицы делают весной?

Д. Строят гнезда, выводят птенцов.


© 2010-2022