Котёнок (конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан



Котёнок

(конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе)



Составил:

Воспитатель

Кобелева Валентина Анатольевна





Набережные Челны

Программное содержание:

1.Учить выразительно читать стихотворения, использовать нетрадиционные формы рисования ватными палочками округлые формы

2.Закрепить знания детей: о цвете, форме, размере; счёте до двух.

3.Совершенствовать знания детьми языка татарского народа через игровую деятельность.

4.Продолжать формировать у детей представления о животном мире.

5.Воспитывать любовь к животному миру.

Активизация словаря:

Клубочек, лапки-царапки, мурлыкает, коготки, исенмесез, саубылыгыз, ик, кара, бер, ике, куз, борын, песи.

Материалы и оборудование:

Игрушка котёнок, корзинка с цветными клубочками, ведёрки, ватные палочки, гуашь, альбомный лист, магнитофон, диск с татарской плясовой народной музыкой.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

В.:- Дети, сегодня мы поговорим о домашних животных. Отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках-царапки.

Кто это?

Д.:- Это кошка.

В.:- Скажем по-татарски: песи.

Раздаётся стук в дверь. Входит Котёнок с корзинкой.

К.:- Здравствуйте, дети. Заскучал я дома один и пришёл к вам в детский сад поиграть.

Д.:- Здравствуйте, исенмесез.

В.:- Дети, кто к нам пришёл?

Д.:- К нам пришёл Котёнок.

Дети подходят к Котёнку: рассматривают, гладят его.

В.:- Что есть у Котёнка?

Д.:- У Котёнка есть носик.

В.:- Сколько носиков у Котёнка?

Д.:- У Котёнка один носик.

В.:- Скажем по-татарски: бер борын. Что ещё есть у Котёнка?

Д.:- У Котёнка есть два глаза.

В.:- Скажем по-татарски: ике куз.Что ещё есть у Котёнка?

Д.:- У Котёнка есть ротик, зубки, длинный хвостик.

В.:- Дети, а какая шубка у Котёнка?

Д. Шубка у Котёнка мягкая, пушистая.

В.:- Какая шубка по цвету?

Д.:- Шубка у Котёнка белая.

В.:- Скажем по-татарски: шубка ак. В лапках Котёнка есть коготки-царапки. Для чего они нужны?

Д.:- Коготки нужны, чтобы поймать мышку и лазать по деревьям.

Дети гладят Котёнка, он мяукает, мурлычет.

К.:- Я научу вас петь песню: Мур-мур-мяу.

Дети повторяют тихо, затем громко.

Д.:- Мы стихи знаем про кота.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Глазки смелые, зубки белые.

Роберт Миннуллин:

Песи, песи, пескэен,

Соры синен тоскэен.

Йомшак синен йоннарын,

Жылы синен туннарын.

К.:- Дети, сейчас вместе поиграем в мою любимую игру «Клубочки».

Достаёт из корзинки по одному клубочку:

К.:- Какой формы клубочек?

Д.:- Клубочек круглой формы.

К.:- Какого цвета клубочек?

Д.:- Клубочек синего цвета ( жёлтого, красного, зелёного).

В.:- Скажем по-татарски: зэнгер ( сара, кызыл, яшел).

Котёнок роняет клубочки на пол.

Игра «Собери клубочки»: нужно собрать разноцветные клубочки в ведёрко того же цвета (проводится под татарскую плясовую народную музыку).

В.:- Котёнок, наши дети умеют рисовать клубочки.

Дети рассаживаются за столы.

Рисование:

1.Рисуем ватными палочками кружочек в воздухе.

2.Рисуем кружочек на ладошке.

3.Показ воспитателя на доске.

4.Рисуем по образцу.

К.:- Молодцы, дети. На рисунках у вас получились настоящие клубочки.

Воспитатель вместе с Котёнком рассматривает работы детей, дарит ему образец. Котёнок прощается и уходит.

Д.:- До свидания, саубулыгыз.

В.:- Дети, кто к нам приходил?

В какие игры мы играли с Котёнком?

Что мы рисовали?

Чем вам понравилось заниматься?

Литература:

1.Миннуллин Р. М. Приходите в гости! Стихи для детей. - Казань: Татарское книжное издательство, 2008.

2.Галиев Ш. Г. Книга Шавали: Стихи для детей. - Казань: Татарское книжное издательство, 2006.



© 2010-2022