Проект Здравствуй осень золотая

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад №2»





















Проект

«Здравствуй осень золотая»











Автор проекта:

воспитатель МБДОУ №2

Власова Светлана Алексеевна





2015год



Тема: Здравствуй осень золотая.

Автор проекта: Власова Светлана Алексеевна, воспитатель

Тип проекта: краткосрочный, творческо - познавательный

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2015г.

Участники проекта: воспитатель-дети-родители

Проблема: Почему осень называют золотой?

Способы реализации проекта: разработка и проведение с детьми и родителями цикла занятий, мероприятий по расширению представлений детей об осени как о времени года.

Актуальность проекта: Учитывaя, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года ещё недостаточно сформированы, а прaктические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и знакомить дошкольников с природой. Реализация проекта даст возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера.

Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм;

-расширять знания о живой и неживой природе;

-совершенствовать навыки в различных видах деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы;

  • научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях;

  • активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира;

Для родителей:

  • в ходе выполнения домашних заданий родители проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.

Для воспитателей:

  • Сбор и систематизация материалов по теме проекта;

  • Обогащение предметно развивающей среды.

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и составление плана проекта. Подбор методического и практического материала по данной теме. Сбор природного материала и помещение его в уголке природы. Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта.

Развитие речи: Чтение художественной литературы: В.Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», Я.Тайц «Послушный дождик», А.Майков «Осенние листья», В.Шульжик «По грибы старик собрался», В.Бианки «Сентябрь».

Заучивание стихотворений об осени.

Загадывание-отгадывание загадок об осени, явлениях природы. Выставка книг в книжном уголке об осени.

Познавательное развитие:

Беседы с детьми ««Как растения готовятся к зиме», «Листопад!» Рассматривание иллюстраций на тему: « Золотая осень»

Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, сбор урожая, перекапывание грядок.

Наблюдение за изменениями в природе осенью.

Экспериментирование: с осенними листьями, с песком.

Оформление календаря природы.

Экскурсии в «Уголок леса» на территории ДОУ

Социально-коммуникативное развитие:

Пальчиковые игры , дидактическая игра «С какого дерева листочек?», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим - суп или компот?», «Ошибки художника», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Витамины с огорода!» Беседа с детьми «Лес в жизни человека», «Что такое листопад?» Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Овощной магазин».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки и песен об осени. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана. Разучивание танца с листочками.

Разучивание песен «Огородная -хороводная», «Осень наступила».

Инсценировка сказки: «Репка», «Колосок»

Лепка «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Аппликация «Осенний сад», «Осень в лесу». Рисование «Осенняя веточка».

Музыкальное развлечение «Осенняя сказка». Трудовое воспитание: Сбор опавших листьев для поделок, сбор семян цветов.

Физическое развитие:

Подвижная игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», Физкультминутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с родителями: Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка». Изготовление альбомов: загадки «Дары осени», «Как звери к зиме готовятся». Изготовление костюмов к сказке «Репка». Помощь в подготовке и проведении развлечения «Осенняя сказка»

3 этап. Заключительный. Подведение итогов проекта Продукт проектной деятельности: - выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка», оформление альбомов: загадки «Дары осени», «Как звери к зиме готовятся». Проведение музыкального развлечения «Осенняя сказка»

Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - Пресс, 2002 Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет. В.Гербова. - М.:Просвещение, 1987. Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: 2003

© 2010-2022