Конспект занятия по рисованию с элементами драматизации «Зайцев целая ватага» в старшей группе для детей с ЗПР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по рисованию с элементами драматизации «Зайцев целая ватага» в старшей группе для детей с ЗПР

Программное содержание :

Образовательные задачи.

* Познакомить детей с техникой рисования - тычок ;

* Учить детей правильно держать кисть ;

* Закреплять знание синего и белого цвета ;

* Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней ;

* Закреплять знания детей о сказках.

Коррекционные.

* Развивать мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, тонкую моторику, творческие способности.

Воспитательные. *Прививать интерес к устному народному творчеству;

*Воспитывать бережное отношение к животным.

Биллингвальный компонент: ит-собака, аю-медведь, түлкі-лиса, қоян-заяц, әтеш-петух.

Предварительная работа :

Разучивание с детьми ролей к сказке

Демонстрационный материал :

Красивая коробка , письмо с иллюстрациями к игре «Что перепутал Незнайка» , образец- силуэт, шапочки и желетки сказочных героев, избушка, аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки» .

Раздаточный материал :

Листы голубой бумаги с силуэтом зайца; жесткие кисточки; бумажные салфетки ; формы с гуашью белого цвета, образец, фломастеры чёрного цвета.

Ход занятия :

Воспитатель с детьми встречает гостей в приёмной. Здороваются на двух языках. Под мелодию «В гостях у сказки» предлагает детям пройти в группу, удобно расположиться на расставленных полукругом стульях .

Восп. Дети, сегодня к нам в группу принесли эту посылочку. Хотите узнать от кого она и что в ней? Давайте посмотрим что лежит внутри?

Ответы детей .

Воспитатель открывает коробку и читает письмо : «Дорогие ребята , здравствуйте ! Пишет вам Незнайка . Я очень хотел научиться рисовать и у меня это получилось. Я нарисовал рисунки к знакомым сказкам и посылаю их вам в подарок. А вы должны угадать к каким сказкам эти рисунки. Желаю удачи!»

Д/и «Что перепутал Незнайка?»

Восп. А эта избушка из какой сказки? Какие животные помогали зайке? Кто оказался смелее всех и выгнал лису? Какой зайчик в этой сказке?

Ответы детей .

Восп. Давайте нарисуем зайчика из этой сказки.

Восп. Показывает образец. Уточняют название частей тела, цвет. Предлагает обвести пальцем по линии всего контура зайца. Показывает и объясняет приём рисования жесткой кистью: набрав жесткой кистью гуашь начинать рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо), а потом внутри контура. Проводит пальчиковую гимнастику

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём.

Самостоятельная работа детей. Напоминает, что кисточку надо держать вертикально, оказывает индивидуальную помощь.

Вывешивает готовые работы на магнитной доске. Анализ детских работ. Найти самого пушистого зайку, самого весёлого.

Восп. А вы бы хотели поиграть в сказку? (Да) Давайте оденем костюмы и покажем эту сказку для наших гостей.

Драматизация р.н.с. «Заюшкина избушка»

Восп. Молодцы, ребята! Снимайте костюмы и садитесь на стульчики. Вам понравилось играть? Чей герой был самым выразительным?

Ответы детей.

Поощрение детей, прощание с гостями на двух языках.

















© 2010-2022