Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Цель: обобщение представлений детей о зиме

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

  2. Закрепить знания о характерных признаках зимы.

  3. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

  4. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, снегопад, сугробы, метель.

  5. Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.

  6. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, рисунок Лунтика (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев

Методы и приемы: вопросы ответы, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы. Составление рассказов о зиме.

Ход занятия:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые, давайте поиграем в игру (Здравствуйте, ладошки!)

Игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх- вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп!(3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.) Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх, плюх, плюх!(легкое похлопывание по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки (делают губы трубочкой) Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо- влево.) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкает зубами.)

Здравствуй, мой носик! (гладит нос ладошкой) Пи, пи, пи! (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуйте дети! Здравствуйте.

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям.

А теперь послушайте меня. Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это?

- Лунтик.

- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы поможете ему?

- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

- Зимой.

- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Лунтика, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем Лунтику о зиме?

- Да.

- Посмотрите, здесь иллюстрации с разным временем года. Найдите где изображена зима. А теперь посмотрите сюда. На всех фотографиях изображена зима?

- Какие зимние месяцы мы знаем? (Перечислите Лунтику)

- Декабрь, январь, февраль.

- А сейчас у нас какой идет месяц?

­-Декабрь

Сейчас мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я вам буду давать снежинки. Мы все любим зиму. У кого будет больше снежинок, тот победил. А скажите, за что мы любим зиму?

Ответы детей: За то, что зимой у нас веселый праздник - Новый год, к нам приходит дед Мороз и приносит подарка, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.

- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (нашего села.)

Ответы детей: Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река Ташантинка покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку,(а какие животные в нашей земле залегли в спячку) другие изменили окраску.

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

- Снегопад.

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?

- Метель.

- А что такое сугробы?

- Сугробы - это много, много снега, которые намела метель.

За каждый ответ детям выдается снежинка.

- Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА «Снежок»

На поляну на лужок

Тихо подает снежок (приседаем)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. ( Изображаем, что спим)

Но подул вдруг ветерок (Просыпаемся, встанем на ножки)

Закружился снежок, (кружимся.)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки. (Танцуем).

- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры).

- Что это?

- Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы соберем из геометрических фигур большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите конверт в них лежат фигурки.

Дети выкладывают из фигур снежинки.

- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки. Следующий раз мы с вами соберем из этих же фигур другие снежинки.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.

Вечером пошел пушистый … (снег).

В воздухе кружатся легкие … (снежинки).

Таня и Вова играли в … (снежки).

Андрей лепил … (снеговика).

Юра катил снежный… (ком).

- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».

Дети подойдите к столу, берите по одному дереву приклейте их на ватман.

-Посмотрите какой красивый зимний лес у нас получился.

Давайте посчитаем снежинки, у кого их много получилось.

В конце занятия дети подходят к Лунтику и видят, что Лунтик уже не грустный, а веселый.

- Лунтик мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он говорит всем большое спасибо за занятие.

Используемая литература:

  1. Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Интернет источники.



© 2010-2022