Конспект музыкального занятия в младшей группе «Воробушки и лиса»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкального занятия в младшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Воробушки и лиса»

Интеграция по видам деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие.

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи

Образовательные: формировать умение эмоционально реагировать на музыку; учить различать звуки по высоте в пределах октавы; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни «Воробушки».

Развивающие: развивать умение подпевать, подстраиваясь к голосу педагога; запоминать слова и мелодию песни «Воробушки»; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: воробушки летают, кружатся, клюют зёрнышки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, координировать движения в игре «Воробушки и лиса».

Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать бережное отношение к птицам.

Средства: телевизор, электронная музыкально-дидактическая игра «Воробушки», ель искусственная, картинки с изображением воробьёв, маски воробьёв (по количеству детей), маска лисы, костюм лисы (для взрослого).










Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг

Муз. Руководитель: Здравствуйте ребята.

- На улице сейчас поздняя осень.

- С каждым днем становится всё холоднее.

- На земле уже лежит снег. Мы пришли с Вами в осенний лес. Посмотрите, какое дерево растет на полянке? (Ответы детей: елочка).

- А кто на елочке сидит? (Ответы детей: птички).

- А как они поют? (Ответы детей: чик-чирик, чик-чирик).

- А какие птички поют чик-чирик? (Ответы детей: воробушки).

Муз. Руководитель: Давайте покажем, как воробушки сидят на веточках, и мерзнут. Крылышками похлопывают, греются и смотрят по сторонам - не идет ли лиса?

- Давайте полетаем как воробушки. И покружимся в воздухе.

- А теперь присядем - и поклюем зернышки.

- А сейчас я приглашаю вас послушать песенку воробушек.

(Дети бегут на стульчики и садятся)

Муз. Руководитель: Ребята, мы были на прогулке в осеннем лесу.

- Каких птиц мы с Вами видели? (Ответы детей: воробьев).

- Бывают воробьи папы и мамы - у них голос низкий (Чик-чирик, чик-чирик). А теперь все вместе (Чик-чирик, чик-чирик).

- А есть воробушки - маленькие детки, у них голоса тонкие, вот такие (Чик-чирик, чик-чирик). А теперь все вместе (Чик-чирик, чик-чирик). Молодцы!

- А сейчас я Вам сыграю музыку, под которую летают маленькие воробушки. Послушайте. (Исполняет отрывок).

- А лисичка наблюдает за воробушками и начинает их ловить. И тогда музыка получается такая… (Исполняет отрывок).

- Послушайте песенку воробьев.

Педагог исполняет песни «Воробьи»

1-й куплет: Поглядите, поглядите, деточки -

Сели воробьи на веточки.

Вот они сидят, на ребят глядят,

Полетать они хотят.

2-й куплет: Полетели, полетели воробьи,

Закружились в воздухе они.

Воробьи летят, воробьи летят,

Зернышки найти хотят.

Муз. Руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей: понравилась).

- Сейчас я буду петь, а вы мне помогайте, дружно, весело подпевайте. Согласны? (Ответы детей: да).

Педагог исполняет песню «Воробьи», а дети ему подпевают.

- Ребята, посмотрите. Кто к нам пришёл? (Ответы детей: лисичка) Лисичка приглашает нас в лес. Она хочет с вами поиграть. Хотите стать воробушками? (Ответы детей: да).

(Педагог надевает детям маски воробьев)

Муз. Руководитель: Выходите на полянку.

(Дети выходят на полянку)

Муз. Руководитель Мы будем играть, как воробушки летать. А когда лисичка будет вас ловить - вы полетите вот на эти стульчики.

Проводится игра «Воробушки и Лисичка»

Муз. Руководитель: Вдруг Лисичка прибежала, воробьев всех распугала!

(игра проводится 2-3 раза)

Итог:

- Вам понравилось играть? (Ответы детей: да)

- Куда мы с вами ходили гулять? (Ответы детей: в осенний лес)

- Кого мы там видели? (Ответы детей: воробьев)

- Ребята, почему воробушкам холодно? (Ответы детей: потому что осень)

- Правильно на дворе поздняя осень.

- Ребята, мне так понравилось, как вы играли! На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам эти раскраски.

- До свидания!


© 2010-2022