Организационное родительское собрание в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационное родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей подготовительной к школе группы.

Цель: познакомить родителей воспитанников:

с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе;

с возрастными особенностями детей 6-7 лет;

с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий уч. г.

Подготовка к собранию:

-подготовка поздравительного детского номера;

-украшение группы;

-оформление выставки детских работ;

-подготовка благодарственных писем;

-подбор методической информации;

-разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

  2. Особенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

  3. Педагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».

  4. Выбор состава родительского комитета.

  5. Выступление детей.

  6. Разминка.

  7. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.

  8. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

  9. Заключительная часть.

Ход мероприятия

IВступительная часть

Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.

Мы рады встрече с вами.

IIОсобенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

1 Сообщение воспитателя

Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании непосредственно образовательной деятельности (сетка занятий).

2Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы.

IIIПедагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».

Для ребёнка старшего дошкольного возраста характерно: положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребёнок проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Ребёнок легко выбирает себе род занятий, партнёров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов. Воображение и фантазия ребёнка особенно ярко проявляются в ролевой игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребёнок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет широкую любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задаёт много вопросов об устройстве мира. Он любит наблюдать за жизнью растений и животных.

Особым объектом освоения становится для ребёнка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Ребёнок может видоизменять ранее усвоенные образцы движений, придумывать новые. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Волевое начало проявляется в продуктивных видах деятельности, где ребёнок обнаруживает способность достигать цели. Ребёнок испытывает чувство ответственности перед собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребёнка в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребёнок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.

IV.Выбор состава родительского комитета.

V.Выступление детей.

Сценка: «Как Маша за грибами ходила».

Ведущий: Рано-рано поутру вышла Маша ко двору. А там её встретила Осень.

Осень: Здравствуй Маша вот и я Осень.

Маша: Здравствуй, Осень.

Осень: В гости я пришла. Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд.

И осинки, и рябинки вышли словно на парад.

А в лесу-лесочке выросли грибочки,

Крупные, большие, шляпки расписные.



Маша: Пойду я грибы собирать.

Ведущий: Взяла Маша корзинку и пошла в лес.

Маслята: Мы Маслята малыши и на вкус мы хороши.

Маша: Маслят беру.

Подосиновик: Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

Маша: И его придётся взять.

Лисички: А мы - рыжие Лисички, мы весёлые сестрички.

Нас всегда легко найти, ждём всех на лесном пути.

Маша: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.

Подберёзовик: Под берёзой стройной я расту. Кто найти меня сумеет,

Тот не пожалеет.

Маша: Да это же Подберёзовик.

Поганка: Разноцветные Поганки сами лезут на полянки.

Маша: Обхожу их стороной, мне не нужно ни одной.

Рыжик: Рядышком с иголками Рыжики под ёлками.

Маша: Беру.

Мухомор: Я красавец Мухомор. На ножке белой.

Я в красной шляпке, на шляпке горошки.

Хоть царствовать в пору, мне Мухомору.

Маша: Красотой гордится, а в пищу не годится.

Белый гриб: Я гриб Белый, я гриб смелый.

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Маша: Белый гриб беру. Славно время провела, много я грибов нашла!

Начала спадать жара, мне домой идти пора.

VI. Разминка.

Загадки о грибах.

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

Поганка

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Подберезовик

Растут на опушке
Рыжие подружки

Волнушки

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

Подосиновик

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.

Мухомор

Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются.

Лисички

VII. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.

VIII. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

1.Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях 1 раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания-17.00

2.Утвердить состав родительского комитета(перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).

3. Воспитателям планировать взаимодействия с родителями группы, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в сложившемся коллективе.

IX. Заключительная часть.

Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.

Начало формы



© 2010-2022