- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Запахи вокруг нас
Проект Запахи вокруг нас
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Смирнова Т.Н. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект на тему: « Запахи вокруг нас»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 МАДОУ «ЦРР-детский сад №83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели: Смирнова Т.Н., I кв. категория, Гудзовская Л.С., I кв. категория
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к природе и труду людей.
Задачи:
-
Обогащать сенсорную культуру детей знакомством с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни людей, расширять представления детей о науках и труде людей.
-
Обобщить и систематизировать знания об агрегатных состояниях вещества, использовании растений в жизни людей, способах обработки информации, истории цивилизации.
-
Развивать мышление, память, речь, совершенствовать умения искать и отображать информацию в разных видах деятельности.
-
Активизировать поисково-исследовательскую, совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
-
Прививать участникам проекта экологическую культуру и уважение к труду и знаниям людей.
Организация проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
Проблема исследования.
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка - нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему мыло пахнет яблоками, а яблок в мыле нет?», «Что такое специи?», «Из чего делают шоколад и кофе?», «Почему цветы пахнут?», «Что может запах?»
Гипотеза ис следования
Запахи человек различает носом, но не все. Собаки и другие животные, насекомые чуют намного лучше людей. Есть вещества, которые для человека пахнут, и есть вещества, которые не пахнут. Все из-за того, что разные вещества по-разному устроены (моделирование маленькими человечками - ТРИЗ). В составе некоторых веществ есть газообразные маленькие человечки, некоторых из них мы ощущаем носом и называем запахами. Такие вещества называются ароматическими, пряными. Ароматические и пряные вещества люди получают из растений (пряности, эфирные масла) или из нефти и газа (ароматизаторы). Для этого трудятся биологи, нефтяники, химики, инженеры, водители, продавцы.
В земле Татарстана много нефти и природного газа, в республике есть заводы по их переработке. Душистые вещества используют повара, кондитеры, медики, парфюмеры, и каждый из нас. Человек использует запахи по-разному: для удовольствия и для пользы.
Задачи дальнейшего исследования
-
Познакомиться с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни природы и людей подробнее, наглядно.
-
Узнать причину появления у веществ запахов.
-
Познакомиться с наукой химией и ее возможностями.
-
Обобщать и систематизировать сведения об использовании растений в жизни людей, профессиях людей.
-
Отобразить свои знания в разных видах деятельности.
-
Учиться пользоваться информацией как взрослые.
Результаты исследования
-
Викторина «Заморские гости у нас дома».
-
Пополнение дидактических и подвижных игр «Узнай по запаху?», «Найди по запаху», «Что из чего сделано?», «Где что делают в Татарстане?», «Жидкий-твердый-..», .
-
Фоторепортажи родителей.
-
Индивидуальные сообщения (ребенок + родители)
-
Дидактическая картина «Как отыскать нефть и природный газ».
-
Коллекция ароматов.
-
Коллажи «Это сделано из нефти и газа», «Чем пахнет лето, Новый год».
-
Занятия «Почему апельсин пахнет?,
-
«Черное золото Татарстана»,
-
«Труд бывает разный»,
-
«Что может запах»,
-
«Заморские гости у нас дома»
-
«Путешествие в прошлое».
-
Выставка детских и совместных работ по изодеятельности, моделей.
-
Библиография текстов, загадок, моделей по темам проекта.
-
Презентация проекта на родительском собрании
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
-
Сбор экспонатов для игры (совместная деятельность родителей, воспитателей и их детей), Чтение и обсуждение познавательной литературы.
-
Подбор текстов, игр, с помощью родителей.
-
Индивидуальные сообщения детей.
-
Экспериментирование (опыты с содой, дрожжами, кожурой цитрусовых, водой, по изменению состояния вещества на примере воды и т.д.).
. Проведение игр, познавательных занятий, бесед, моделирование.
Познавательная творческая деятельность детей.
Совместное сочинение с детьми загадок, изографов, ребусов, кроссвордов по технологии ТРИЗ.
-
Подготовка, обсуждение и оформление фоторепортажей, коллекций, выставок.
-
Рисование и аппликации на темы:
-
«Знаки безопасности»,
-
« Чем пахнет лето»,
-
«Чем славится земля наша»,
-
«Как люди путешествовали»,
-
«Новая рубашка стирального порошка», «Цветы и бабочки»,
-
«Праздничный стол».
-
Бумагопластика и оригами.
-
Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические и сюжетные игры, в том числе по технологии ТРИЗ-РТВ.
-
3 этап.
Презентация результатов исследовательской деятельности.