- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Ознакомление с окружающим Путешествие по Казахстану
Ознакомление с окружающим Путешествие по Казахстану
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курята Н.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың №7 «Айгөлек» ересек тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №7 «Айгөлек» для детей от 5 до 6 лет
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/ Тема/: " Путешествие по Казахстану ".
Мақсаты/ Цель/: обобщить знания детей о богатстве и природе Казахстана.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Учить видеть красоту природы ,учить отгадывать загадки о животных, выделяя их характерные признаки, повадки, где живут, учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать память, развивать связную речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее природе.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: иллюстрации с лесом , презентация, конверт с письмом .
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: Весна - Көктем
апрель , март, май -сәуір, наурыз, мамыр . Лес - Орман , снег - кар, снежный барс- қардың барысы, балық - рыба , қарлығаш- ласточка .
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте гости ! (на гос -язык )
Круг радости:
Здравствуй солнце ,
Здравствуй небо,
Здравствуй Родина моя.
Ребята, какое сейчас время года?
Назовите, весенние месяца?
Игра на внимание.
Если вы услышите признак весны -хлопните в ладоши.
-
Опадают листья.
-
Тает снег.
-
Дети лепят снеговика.
-
Дети купаются в реке.
-
Просыпается медведь.
-
Люди убирают урожай на полях.
-
Бегут ручьи .
-
Птицы улетают на юг.
Молодцы ребята вы справились ребята. А вы видели, что к нам уже прилетели птицы с теплых краев. Но их еще мало. Какие птицы прилетают к нам? Ребята посмотрите к нам сегодня птица принесла письмо . Какую птицу называют почтовой? Давайте, прочитаем что там в письме,
- «Дорогие ребята! Мы перелетные птицы. Помогите пожалуйста, нам найти дорогу домой . Мы сбились с дороги , вокруг сплошной лес …» (Иллюстрацию в конверте )»
Дети здороваются с гостями
Весна - Көктем
апрель , март, май сәуір, наурыз, мамыр
ответы детей
Грачи, гуси дикие,
почтовый голубь
Ответы детей
Лес - Орман
дети слушают письмо.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
- Ребята вы хотите помочь нашим птицам? Я предлагаю отправиться в путешествие по Казахстану, что бы найти наших птиц. Давайте мы с вами полетим на воздушном шаре чтобы нам было лучше видно наш просторы Казахстана .
(В середину встаёт ребенок читает стих)
Послушайте стихотворение.
Мой Казахстан! Ты - Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Люблю твои серебряные горы.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты - колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.
Посмотрите пожалуйста на экран .Мы с вами пролетаем над горами.
Ребята я вам предлагаю сделать остановку. Посмотрите, это горы называются горы Тьнь - Шань.
Посмотрите, какие красивые горы. Что на верхушках гор ? Почему там лежит снег? На верху в горах очень холодно , поэтому снег не тает. Давайте посмотрим какие животные живут на горах Тянь Шаня загадка
Высоко в горах живет.
Это хищный «снежный» кот ………….
Ребята снежный Барс занесен в красную книгу Казахстана.
Ребята, а как рычит барс (рррррр) барррс - барррс.
Длинным мехом славится
Горная красавица
На верблюда не похоже
Но ему кузина все же………..
Еще, каких животных вы знаете которые живут в горах?
А как ходит медведь. (ходьба по кругу)
Но здесь птиц я не вижу. Здесь очень холодно. Потрите руки , потрите ноги, потрите щеки. Мы полетим дальше ……… (Слайды гор )
Ребята посмотрите это пустыни, называются они Каракумы «Каракумы» переводится с туркменского языка, как «черные пески». В них можно встретить очень много колодцев с водой. Какие растения растут в пустынях? Каких животных мы сможем встретить здесь? Еще здесь мы с вами можем встретить самую большую ящерицу это серый варан.
Физ минутка : Зверобика (слайды презинтации.)
Ребята в пустыне очень жарка. Ну что ребята полетим дальше , птиц здесь тоже нет. Дыхательная гимнастика.
Поезжай за моря,- океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны
Но лучше Казахстана не найти.
А сейчас мы пролетаем над реками
Казахстана . В Казахстане есть такие реки как Иртыш, Тобол , Ишим, Какие рыбы живут в реках Казахстана? останавливаться на реках мы не будем полетим дальше.
А вот и наши леса (На каз яз ) , давайте остановимся здесь . ребята. А кто из вас был в лесах?. Что весной происходит в лесу? Какие животные просыпаются с зимней спячки ? (Слайд со зверями)
Ребята, а как вы думаете, мы
сейчас с вами сможем в лесу найти грибы?
Рассказ о грибе сморчок.
Ребята посмотрите внимательно на нашу иллюстрацию она похоже на наш лес? Давайте посмотрим, здесь ли наши птицы?
Ребята я вам помочь и сконструировать наших қарлығаш.
Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад мы нашли птиц . Давайте возьмем птиц с собой к нам в детский сад .
«Казахстан любимый мой,
Буду я всегда с тобой!
Здесь и мама и друзья,
Это Родина моя!»
- Мы должны любить и гордиться своей Родиной.
Да мы хотим помочь нашим птицам
Дети встают в круг, чтобы получился воздушный шар
снег - кар
ответы детей
снежный барс- қардың барысы
дети повторяют
снег на гос-языке
ответы детей
лама горный козел, рысь,…. дети берутся за руки в середину встаёт ребенок и читает стих на гос-языке.
Медведь, он косолапый. Дети
Ответы детей колючки.
Ответы детей. верблюда, тушканчиков, джейран ,пауки, скорпионы ,змеи
Дети берутся за руки один ребенок встает в круг и читает стих .
Дети идут по кругу и дуют друг на друга
река-өзен
балық
Ответы детей щуки сазан окунь карась лещ….
орман .
Ответы детей Ответы детей природа просыпается, ответы детей медведь, ежик, мышки, Нет
Да похожи .
қарлығаш
Дети идут по кустам и находят птиц.(иллюстрации) называют название птиц .
Дети рассаживаются на свои места и самостоятельно конструируют ласточку, из готовых деталей.
дети берутся за руки
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
- Что мы видели ?.
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие ?
А сейчас мы наших птиц и подарим нашим гостям.
До- свидание ( гос - язык )
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
дети дарят птиц гостям.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: названия диких животных, места проживания их.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о богатстве и природе Казахстана.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: самостоятельно отвечать на вопросы полным ответом.