Конспект занятия по речевому развитию Жанры живописи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе

Программное содержание:

Упражнять детей различать и называть жанры живописи

закрепить у детей представления о том, что такое живопись

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.

4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет.

Материал для занятия:

  1. репродукции картин каждого жанра;

  2. материал для составления картин детьми;

Ребята,мне по почте прислали билеты .Посмотрите

Сегодня мыс вами отправимся на экскурсию . Экскурсия в музей ,в картинную галерею. Давайте закроем глаза и скажем «три раза повернись в музее очутись»

Вбегает Карлсон

Карлсон:Подождите, подождите я тоже хочу с вами в музей. Я тоже хочу в картинную галерею. Там много конфет и варенья.

Воспитатель: нет, Карлсон, там нет ни конфет ,ни варенья. Ладно, присоединяйся к нам. Ребята тебе всё расскажут и покажут (выполняют действие и попадают в музей)

Воспитатель: вот мы попали в музей. Как вы думаете, что мы здесь увидим?

Дети: картины

Воспитатель Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

Дети -Произведения живописи.

- Воспитатель: Давайте вспомним, что такое живопись?

Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.

- Воспитатель Сейчас я прочитаю вам стихотворение

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть,

И бумага, плотный лист

А еще мольберт-треножник

Потому что я ….

Ответы детей (Художник.)

Воспитатель. А как вы думаете кто такой художник?

Дети: Художник это тот, кто рисует картины

Воспитатель. Про художников говорят, что они картины пишут. Где можно увидеть картины?

Карлсон: В магазине

Дети. В картинной галерее.

Воспитатель. Картинная галерея- это помещение, где находится много картин. Картинную галерею еще называют вернисаж и люди ходят туда полюбоваться картинами.

Воспитатель. Вот и мы, сейчас, отправляемся на экскурсию в картинную галерею, только сначала поиграем в игру (вместо физминутки) «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель. Приглашаю вас пройти в первый зал нашей картинной галерее. Посмотрите на эти картины. Что вы на них видите?

Дети. На этих картинах нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда.

Воспитатель. А как называется этот жанр живописи?

Дети. Натюрморт

Воспитатель. Кто хочет рассказать про натюрморт?

Дети читают стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт

Мы его поставили, а потом рисуем:

Вазочки с цветами, скатерть голубую,

Книга, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем - это натюрморт

Карлсон: Вкусные фрукты на картинах. Сейчас я загадаю загадки про них , а отгадки найдите на этих картинах.

Загадки(посмотреть какие натюрморты есть)

Воспитатель Приглашаю вас пройти во второй зал нашей картинной галереи. Что изображено на этих картинах?

Дети. Деревья, лес, речка.

Воспитатель. А как одним словом можно назвать все, про что вы мне сказали?

Дети. Природа.

Воспитатель. А когда художники рисуют природу как называется этот жанр живописи?

Дети. Пейзаж.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про пейзаж?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж

Ветки тонкие берез,

через речку узкий мост,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Нарисует карандаш

Замечательный пейзаж.

3 картины-пейзаж

Подходят к первой картине

Выбрать картины

Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите какое время года изобразил художник?

Дети.

Воспитатель. С помощью чего художники передают свое настроение?

Дети. С помощью красок.

Воспитатель. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.

Карлсон: Зима. Краски холодные синие темные. У меня эта картина вызывает грусть

Воспитатель: Давайте с вами найдем радостный пейзаж(спросить д. почему они считают, что радостный),

грустный. (спросить д. почему они считают, что грустный),

Добиваться, чтобы дети отвечали полным ответом

Воспитатель. Переходим в следующий зал.

Воспитатель. А какой жанр живописи представлен на этих картинах?

Дети. Портрет

Воспитатель. Кто хочет рассказать стихотворение про портрет?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой работой занят,

Я пишу портреты.

Воспитатель - Кто обычно изображен на портрете?

Дети: Люди

Воспитатель: - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

- На что похож портрет?

Дети:- На фотографию.

Воспитатель: художники изображают не только лица людей, но и их позу, одежду, их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)

Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду художником, а вы - портретами которые я рисую. Только рисовать я буду словами. Я буду называть какое-нибудь чувство, например радость, грусть, злость а вы попытаетесь это чувство изобразить.

Педагог говорит Радость! Злость! грусть! Страх! Спокойствие! Растерянность! Дети изображают.

Карлсон: Как мне понравилось с вами играть. Но я хочу что бы кто-нибудь написал мой портрет

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт и пейзаж. Только мы будем рисовать не красками. А составлять из элементов аппликации.

Вы сами придумаете названия своим картинам И твой портрет, Карлсон, дети составят .

Вы сами придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации, работают по подгруппам).

Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

- Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры ( карточки с цветными кружочками).Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение то возьмите красный кружок и прикрепите на картину, которая вам понравилась. Если у вас плохое настроение, то возьмите синий кружок и также прикрепите на картину, которая вам понравилась

Карлсон: А мне очень понравилось у вас. И мой портрет понравился. Я теперь тоже буду писать портреты. Я полетел закупать материалы для рисования

© 2010-2022