- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по речевому развитию Жанры живописи
Конспект занятия по речевому развитию Жанры живописи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прытова Л.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе
Программное содержание:
Упражнять детей различать и называть жанры живописи
закрепить у детей представления о том, что такое живопись
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет.
Материал для занятия:
-
репродукции картин каждого жанра;
-
материал для составления картин детьми;
Ребята,мне по почте прислали билеты .Посмотрите
Сегодня мыс вами отправимся на экскурсию . Экскурсия в музей ,в картинную галерею. Давайте закроем глаза и скажем «три раза повернись в музее очутись»
Вбегает Карлсон
Карлсон:Подождите, подождите я тоже хочу с вами в музей. Я тоже хочу в картинную галерею. Там много конфет и варенья.
Воспитатель: нет, Карлсон, там нет ни конфет ,ни варенья. Ладно, присоединяйся к нам. Ребята тебе всё расскажут и покажут (выполняют действие и попадают в музей)
Воспитатель: вот мы попали в музей. Как вы думаете, что мы здесь увидим?
Дети: картины
Воспитатель Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
Дети -Произведения живописи.
- Воспитатель: Давайте вспомним, что такое живопись?
Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.
- Воспитатель Сейчас я прочитаю вам стихотворение
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть,
И бумага, плотный лист
А еще мольберт-треножник
Потому что я ….
Ответы детей (Художник.)
Воспитатель. А как вы думаете кто такой художник?
Дети: Художник это тот, кто рисует картины
Воспитатель. Про художников говорят, что они картины пишут. Где можно увидеть картины?
Карлсон: В магазине
Дети. В картинной галерее.
Воспитатель. Картинная галерея- это помещение, где находится много картин. Картинную галерею еще называют вернисаж и люди ходят туда полюбоваться картинами.
Воспитатель. Вот и мы, сейчас, отправляемся на экскурсию в картинную галерею, только сначала поиграем в игру (вместо физминутки) «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Воспитатель. Приглашаю вас пройти в первый зал нашей картинной галерее. Посмотрите на эти картины. Что вы на них видите?
Дети. На этих картинах нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда.
Воспитатель. А как называется этот жанр живописи?
Дети. Натюрморт
Воспитатель. Кто хочет рассказать про натюрморт?
Дети читают стихотворение.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт
Мы его поставили, а потом рисуем:
Вазочки с цветами, скатерть голубую,
Книга, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем - это натюрморт
Карлсон: Вкусные фрукты на картинах. Сейчас я загадаю загадки про них , а отгадки найдите на этих картинах.
Загадки(посмотреть какие натюрморты есть)
Воспитатель Приглашаю вас пройти во второй зал нашей картинной галереи. Что изображено на этих картинах?
Дети. Деревья, лес, речка.
Воспитатель. А как одним словом можно назвать все, про что вы мне сказали?
Дети. Природа.
Воспитатель. А когда художники рисуют природу как называется этот жанр живописи?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж
Ветки тонкие берез,
через речку узкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж.
3 картины-пейзаж
Подходят к первой картине
Выбрать картины
Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите какое время года изобразил художник?
Дети.
Воспитатель. С помощью чего художники передают свое настроение?
Дети. С помощью красок.
Воспитатель. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.
Карлсон: Зима. Краски холодные синие темные. У меня эта картина вызывает грусть
Воспитатель: Давайте с вами найдем радостный пейзаж(спросить д. почему они считают, что радостный),
грустный. (спросить д. почему они считают, что грустный),
Добиваться, чтобы дети отвечали полным ответом
Воспитатель. Переходим в следующий зал.
Воспитатель. А какой жанр живописи представлен на этих картинах?
Дети. Портрет
Воспитатель. Кто хочет рассказать стихотворение про портрет?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу портреты.
Воспитатель - Кто обычно изображен на портрете?
Дети: Люди
Воспитатель: - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
- На что похож портрет?
Дети:- На фотографию.
Воспитатель: художники изображают не только лица людей, но и их позу, одежду, их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду художником, а вы - портретами которые я рисую. Только рисовать я буду словами. Я буду называть какое-нибудь чувство, например радость, грусть, злость а вы попытаетесь это чувство изобразить.
Педагог говорит Радость! Злость! грусть! Страх! Спокойствие! Растерянность! Дети изображают.
Карлсон: Как мне понравилось с вами играть. Но я хочу что бы кто-нибудь написал мой портрет
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт и пейзаж. Только мы будем рисовать не красками. А составлять из элементов аппликации.
Вы сами придумаете названия своим картинам И твой портрет, Карлсон, дети составят .
Вы сами придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации, работают по подгруппам).
Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
- Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры ( карточки с цветными кружочками).Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение то возьмите красный кружок и прикрепите на картину, которая вам понравилась. Если у вас плохое настроение, то возьмите синий кружок и также прикрепите на картину, которая вам понравилась
Карлсон: А мне очень понравилось у вас. И мой портрет понравился. Я теперь тоже буду писать портреты. Я полетел закупать материалы для рисования