- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бобрешова Г.Б. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастыру оқу жұмысының технологиялық картасы № 5
I кіші тобына арналған
Білім обласы: «Қатынас»
Бөлім: Развитие речи
Тақырып: «Вкусные овощи»
Мақсат: Познакомить с овощами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Научить различать овощи на ощупь и вкус, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Сформировать грамматическую структуру речи. Научить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке. Закреплять умение соотносить изображение с предметами, аккуратно приклеивать наклейки.Развивать общую моторику рук, развивать предпосылки логического мышления, внимание, память.Воспитывать трудолюбие.
Словарная работа: красный, круглый.
Билингвалдық компонент: овощ - көкөніс.
Көрнектілік материал: овощи в корзинке, таблица 5 «На огороде», кусочки овощей на угощенье, раздаточный материал «Урожай на огороде», наклейки, кукла мальчик.
Жұмы
сының
этап
тары
Тәрбиешінің істері
Балалардың істері
Мотивациялық -бұйрық
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла мальчик Асет с корзиной овощей. - Посмотрите, что нам принес Асет. Что это? Какого цвета? Какой формы? Обобщает, одним словом это называется овощи.
Билингвальный компонент: овощ - көкөніс.
Проявляют интерес к кукле, рассматривают содержимое корзинки, называют овощи: помидор, морковь, картошка, капуста.
Ұйымдастыру ізделік
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: на ощупь должны вынуть овощ, который назовет педагог.
Словарная работа: красный, круглый.
-
А где Асет собрал овощи?
Показывает картину «На огороде».
-
Кто нарисован на картине? Какие овощи собрал Асет? Какого цвета помидоры? Какой они формы? А какие еще овощи выросли на огороде?
Физминутка. Игра-инсценировка «Огородная хороводная».
Мы корзиночки несем,
Дружно песенку поем.
Не ленись и не зевай,
Урожай собирай.
Здесь капуста и лучок Помидор и чесночок.
Не ленись и не зевай,
Урожай наш собирай.
Стараются выполнить задание - вынуть овощ по описанию педагога.
Повторяют: красный, круглый.
Рассматривают картину: изображен мальчик, который собирает помидоры, они красного цвета, по форме - круглые. На огороде растут огурцы, морковь, капуста, свекла.
Встают в хоровод и идут по кругу. Имитируют движения сбора овощей с огорода.
-
Овощи мы собрали. Теперь можно и поиграть.
Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»: выставляет 3 разных овоща, затем убирает один.
Работа с раздаточным материалом, предлагает рассмотреть, какие овощи растут на грядках. Задание: нужно помочь Асету собрать урожай в корзинку.
Объяснение приемов работы.
Проводит индивидуальную работу.
Запоминают овощи. Отгадывают, какого овоща не стало.
Рассматривают картинку, выполняют задание, приклеивают наклейки на корзину.
Рефлексивті -
коррекциялаушы
Угощение с огорода.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»: закроем глазки и попробуем отгадать овощи по вкусу.
- Асет прощается с детьми.
С закрытыми глазами отгадывают овощи на вкус.
Прощаются с куклой.
Күткен нәтижесі
Воспроизводят: название, цвет овощей, на ощупь и вкус определяют овощи.
Понимают: что овощи растут на огороде, полезные свойства овощей.
Применяют: навык составления предложения из 2-3 слов, умение отвечать на вопросы, включаться в речевую деятельность, полученные навыки в процессе деятельности.
Тәрбиеші: Бобрешова Г.Б.
Күні: 29.10.2015 г