Технологическая карта по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастыру оқу жұмысының технологиялық картасы № 5

I кіші тобына арналған

Білім обласы: «Қатынас»

Бөлім: Развитие речи

Тақырып: «Вкусные овощи»

Мақсат: Познакомить с овощами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Научить различать овощи на ощупь и вкус, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Сформировать грамматическую структуру речи. Научить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке. Закреплять умение соотносить изображение с предметами, аккуратно приклеивать наклейки.Развивать общую моторику рук, развивать предпосылки логического мышления, внимание, память.Воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: красный, круглый.

Билингвалдық компонент: овощ - көкөніс.

Көрнектілік материал: овощи в корзинке, таблица 5 «На огороде», кусочки овощей на угощенье, раздаточный материал «Урожай на огороде», наклейки, кукла мальчик.

Жұмы

сының

этап

тары

Тәрбиешінің істері

Балалардың істері

Мотивациялық -бұйрық

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла мальчик Асет с корзиной овощей. - Посмотрите, что нам принес Асет. Что это? Какого цвета? Какой формы? Обобщает, одним словом это называется овощи.

Билингвальный компонент: овощ - көкөніс.

Проявляют интерес к кукле, рассматривают содержимое корзинки, называют овощи: помидор, морковь, картошка, капуста.

Ұйымдастыру ізделік

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: на ощупь должны вынуть овощ, который назовет педагог.

Словарная работа: красный, круглый.

  • А где Асет собрал овощи?

Показывает картину «На огороде».

  • Кто нарисован на картине? Какие овощи собрал Асет? Какого цвета помидоры? Какой они формы? А какие еще овощи выросли на огороде?

Физминутка. Игра-инсценировка «Огородная хороводная».

Мы корзиночки несем,

Дружно песенку поем.

Не ленись и не зевай,

Урожай собирай.

Здесь капуста и лучок Помидор и чесночок.

Не ленись и не зевай,

Урожай наш собирай.


Стараются выполнить задание - вынуть овощ по описанию педагога.

Повторяют: красный, круглый.



Рассматривают картину: изображен мальчик, который собирает помидоры, они красного цвета, по форме - круглые. На огороде растут огурцы, морковь, капуста, свекла.



Встают в хоровод и идут по кругу. Имитируют движения сбора овощей с огорода.



  • Овощи мы собрали. Теперь можно и поиграть.


Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»: выставляет 3 разных овоща, затем убирает один.


Работа с раздаточным материалом, предлагает рассмотреть, какие овощи растут на грядках. Задание: нужно помочь Асету собрать урожай в корзинку.

Объяснение приемов работы.

Проводит индивидуальную работу.

Запоминают овощи. Отгадывают, какого овоща не стало.

Рассматривают картинку, выполняют задание, приклеивают наклейки на корзину.



Рефлексивті -

коррекциялаушы

Угощение с огорода.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»: закроем глазки и попробуем отгадать овощи по вкусу.

- Асет прощается с детьми.

С закрытыми глазами отгадывают овощи на вкус.

Прощаются с куклой.


Күткен нәтижесі

Воспроизводят: название, цвет овощей, на ощупь и вкус определяют овощи.

Понимают: что овощи растут на огороде, полезные свойства овощей.

Применяют: навык составления предложения из 2-3 слов, умение отвечать на вопросы, включаться в речевую деятельность, полученные навыки в процессе деятельности.

Тәрбиеші: Бобрешова Г.Б.

Күні: 29.10.2015 г



© 2010-2022