Проектная деятельность в первой младшей группе мамин день

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «ДСОВ №1 «Ветерок»,
г.Трёхгорный


Мамин день



Проектная деятельность в первой младшей группе


















Автор: Лепшина Наталия Павловна,
воспитатель




Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамин день».

1. Паспорт проекта:

Название: «Мамин день».

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Состав участников: воспитатели и дети группы №5 «Солнышко».

2. Характеристика проекта:

Проблема: бережное, заботливое отношение, оказание помощи самому близкому и родному человеку - МАМЕ.

Актуальность: незнание детьми праздника «День матери».

Цель: дать понять, что женщины, имеющие детей, зовутся мамами и в этот день поздравляют только их!

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Воспитывать уважительное отношение к маме, оказывать ей посильную помощь по дому (убирать свои игрушки, накрывать на стол и т. д.).

Подготовительный этап:

Разработка стратегий реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор сюжетных картинок по теме «Мама дома».

Сбор фотографий «Мама на работе».

Определены цели и задачи проекта.

Основной этап:

Нравственно-эстетическая беседа «Мамочка моя».

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома», «Мама на работе».

Консультация для родителей « История возникновения праздника».

Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».

Изготовление подарков для мамы.

Оформление газеты «Мамина улыбка».


Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Эффективность данного проекта:

- воспитанники познакомились с праздником «День матери»,

- заучивание пальчиковой гимнастики и стихотворений повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей,

- у детей расширились представления о профессиях мамочек,

- во время изготовления подарков для мам и оформления фотогазеты дети получили массу положительных эмоций.



Конспект НОД по художественному творчеству «Бусы для мамы» в первой младшей группе.

Программное содержание:

- продолжать учить отщипывать от большого куска солёного теста маленькие кусочки,

- развивать умение раскатывать кусочек теста в шар круговыми движениями ладоней,

- закреплять знание красного и жёлтого цвета,

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание радовать маму,

- во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого.

Оборудование: индивидуальные дощечки, солёное тесто красного и жёлтого цвета, салфетки, трубочки от сока, красивая шкатулка с бусами.

Ход НОД:

Обращаю внимание детей на красивую шкатулку на столе. Интересно, что в ней храниться? Выслушиваю предположения детей. Затем вместе открываем шкатулку и достаём бусы, любуемся, примеряем. Рассматриваем бусы, отмечаем их цвет и размер. Затем я говорю: « Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати!» Провожу игру «Бусинки».

Воспитатель начинает игру - идёт, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь - «бусы». Воспитатель медленно поёт:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки (ведёт цепь медленно по прямой)

Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки (водит цепь из стороны в сторону)

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки, красивые бусинки (кружится, завивая цепь вокруг себя).

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка с бусами порвалась. Все бусинки раскатились - разбежались в разные стороны: бах! Тара -рах!» Дети разбегаются. «Ой! Как далеко раскатились наши бусинки! Надо опять бусинки на ниточку собрать!»- говорит воспитатель.

Предлагаю детям слепить красивые бусы для мамочек. Дети рассаживаются за столы. Показываю и объясняю, как правильно отщипывать кусочек от солёного теста и раскатывать его круговыми движениями ладоней. Отмечаем размер и форму получившейся бусинки. Предлагаю детям самостоятельно лепить бусинки из теста красного и жёлтого цвета, аккуратно складывать на дощечку. Помогаю детям, даю индивидуальные советы, хвалю. Любуемся разноцветными бусинками. Затем с помощью трубочки от сока осторожно проделываем в бусинке дырочку для ниточки и убираем бусинки сохнуть на 2-3 дня поближе к батарее. Затем собираем бусинки на разноцветные ленточки и дарим их мамам.

Маму крепко поцелую,

обниму её родную,

очень я люблю её,

мама - солнышко моё!!!





© 2010-2022