План-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыПлан-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группыТема: «Лес - это богатство»


Задачи:

-Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы;

-воспитывать интерес к миру природы;

-воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным;

-знакомить детей с животными приносящими пользу лесу;

-знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Словарная работа

Подосиновик, сыроежки.

Методические приёмы

-художественное слово;

-краткая беседа;

-рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование

Предметные картинки с изображением разных деревьев, лесных животных.

Предварительная работа воспитателя


Изучить конспект и подготовиться к занятию. Знакомство с дидактическими играми: «С какого дерева листочек».

Предшествующая работа с детьми

Наблюдения за деревьями на прогулке.

Рассматривание иллюстраций.

Организация детей

-влажная уборка;

-проветривание;

Схема посадки детей













Ход работы

В: -Ребятки все сели красиво, спинки прямые, глазки смотрят на меня, ушки слушаю меня. Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную поляну. (Звучит музыка).
- Посмотрите как всё кругом красиво, как поют птицы (раздаётся голоса птиц), как много деревьев, цветов.

Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?

Д:- Весной.
В:- Весной тает снег, всё кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки ежи, медведи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
Давайте поделимся на 2 команды. Нужно быстро отвечать на вопросы, а за правильный ответ команда получает карточку- кружок. Вопросы для каждых команд свои, кто знает ответ поднимает руку.

Слушайте 1 вопрос.
1. Какие деревья растут в лесу?
а) Как нужно вести себя в лесу?
б) Какую пользу приносят деревья?

2. С приходом весны появляются первые цветы.
а) Какие первые цветы вы знаете?
б) Какие полевые цветы знаете?
в) Как нужно собирать цветы?
г) Какую пользу приносят цветы и травы?

3. В лесу живёт много птиц.
а) Каких птиц вы знаете?
б) Какую пользу приносят птицы?
в) Как заботятся люди о птицах?

4. На цветы любят садиться насекомые.
а) Каких насекомых вы знаете?
б) Какую пользу приносят насекомые?
в) Какой вред приносят насекомые?

5. В лесу живут звери - дикие животные.
а) Почему их называют так?
б) Каких диких животных знаете?
в) Как заботится о зверях человек?

6.За весной придёт лето, поспеют в лесу ягоды, вырастут грибы.
а) Какие ягоды растут в лесу?
б) Какие грибы знаете?
в) Как звери питаются грибами?

В:- Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.

«Деревья»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

В:- Ребята, а сейчас отгадайте загадки о лесе, кто в нём живёт и что там растёт.

1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель, сосна, пихта).

2.Стоит Алёна - платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёзка).

3. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай! Это …(Сыроежки).

4. Колючий недотрога живёт в лесу глухом
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёжик).

5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(Подосиновик).

Изображение всех отгадок я поместила на фланелеграф. Что у нас получилось?

Д:- Лес.

В:- Молодцы! А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждый ребенок из команды называет по одному правилу поведения в лесу. На доске висят подсказки картинки правила поведения в лесу.

Д:- Нельзя мусорить, ломать ветки, разжигать костры, ходить в лес без взрослых.
В:- Молодцы, ребята! Послушайте стихотворения.

Каждый куст берегите ребята

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать - не сочтёшь.

Свято помни, что лес - наша радость

Вместе с лесом и сам ты живёшь.

В:- На этом наше занятие заканчивается.

-Ребятки куда мы в сами сегодня ходили?

-Какие деревья вспомнили, каких животных, о каких цветах говорили?

-О каких правилах мы с вами говорили?

-Какие вопросы для вас были легким? сложными?

-Занятие окончено, можете идти играть.




















МАДОУ № 114 «Челнинская мозаика»



План-конспект

Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство»

для старшей группы № 13 МАДОУ Д/с №114 «Челнинская мозаика»

Галиевой Алии Шаукатовны.

Дата проведения :_______

Воспитатель группы :______

Преподаватель методики:_______

Отметка:

Проведение:_______

Самоанализ:_______



Набережные Челны, 2015



© 2010-2022