- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группы
План-конспект Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство» для старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева А.Ш. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Лес - это богатство»
| Задачи: -Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы; -воспитывать интерес к миру природы; -воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным; -знакомить детей с животными приносящими пользу лесу; -знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. |
Словарная работа | Подосиновик, сыроежки. |
Методические приёмы | -художественное слово; -краткая беседа; -рассказ воспитателя. |
Материалы и оборудование | Предметные картинки с изображением разных деревьев, лесных животных. |
Предварительная работа воспитателя
| Изучить конспект и подготовиться к занятию. Знакомство с дидактическими играми: «С какого дерева листочек». |
Предшествующая работа с детьми | Наблюдения за деревьями на прогулке. Рассматривание иллюстраций. |
Организация детей | -влажная уборка; -проветривание; Схема посадки детей
|
Ход работы | В: -Ребятки все сели красиво, спинки прямые, глазки смотрят на меня, ушки слушаю меня. Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную поляну. (Звучит музыка). Ребята, отгадайте загадку. Д:- Весной. Слушайте 1 вопрос. 2. С приходом весны появляются первые цветы. 3. В лесу живёт много птиц. 4. На цветы любят садиться насекомые. 5. В лесу живут звери - дикие животные. 6.За весной придёт лето, поспеют в лесу ягоды, вырастут грибы. В:- Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку. «Деревья» Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны) Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону) Вниз верхушки пригибают И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) В:- Ребята, а сейчас отгадайте загадки о лесе, кто в нём живёт и что там растёт. 1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель, сосна, пихта). 2.Стоит Алёна - платок зелёный, 3. Вдоль лесных дорожек 4. Колючий недотрога живёт в лесу глухом 5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, Изображение всех отгадок я поместила на фланелеграф. Что у нас получилось? Д:- Лес. В:- Молодцы! А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждый ребенок из команды называет по одному правилу поведения в лесу. На доске висят подсказки картинки правила поведения в лесу. Д:- Нельзя мусорить, ломать ветки, разжигать костры, ходить в лес без взрослых. Каждый куст берегите ребята Где росток ты увидишь какой, Может вырасти дуб в три обхвата. Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод, Так, пожалуй, считать - не сочтёшь. Свято помни, что лес - наша радость Вместе с лесом и сам ты живёшь. В:- На этом наше занятие заканчивается. -Ребятки куда мы в сами сегодня ходили? -Какие деревья вспомнили, каких животных, о каких цветах говорили? -О каких правилах мы с вами говорили? -Какие вопросы для вас были легким? сложными? -Занятие окончено, можете идти играть.
|
МАДОУ № 114 «Челнинская мозаика»
План-конспект
Занятия по экологии на тему: «Лес это богатство»
для старшей группы № 13 МАДОУ Д/с №114 «Челнинская мозаика»
Галиевой Алии Шаукатовны.
Дата проведения :_______
Воспитатель группы :______
Преподаватель методики:_______
Отметка:
Проведение:_______
Самоанализ:_______
Набережные Челны, 2015