Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка»)

Подготовила воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрск

Программное содержание:

1.Развивать цветовое восприятие ,упражнять в подборе разных оттенков одного цвета

2.Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.

3.Закреплять приемы складывания бумаги гармошкой и аккуратного наклеивания ,дополнять аппликативное изображение графическим(дорисовывать чешуйки, глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли ,камешки.

4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

5.Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества

6.Повторить счет в пределах десяти, закреплять понятие формы.

Материал:

цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. лист белой бумаги в форме аквариума, ножницы.

Предварительная работа:

Беседа о рыбках, знакомство с жизнью аквариумных рыбок - презентации «Аквариумные рыбки»

Ход проведения занятия:

  1. «Отгадай загадки».

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня , и нет следа.

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям , ни бугорков.

  1. Рассказ воспитателя:

давным -давно,примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Посмотрите какие разные рыбки по цвету ,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

- Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков ,заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят?(у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде, это ее дом

-покажите мне какая форма у тела рыбок....

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.


  1. Объяснение выполнения работы.

1.Складываем полоску бумаги, подготовленную в форме рыбки «гармошкой».

2.Таким же способом складываем водоросли.

3. Способом скатывания комочка из полоски бумаги коричневого цвета делаем камешки.

  1. Выкладываем все детали на лист и компонуем работу.

  2. Аккуратно намазываем детали по краям клеем и наклеиваем на лис

4. Физкультминутка.

отгадайте ,ребята ,загадку: он мохнатой лапою

рыбку в речке хапает

слышен только громкий плеск,

кто туда с утра залез?

И ревет из середины:

рыба лучше ,чем малина. (медведь)

вышли из-за столов и поиграли в игру пантомиму "Сидели два медведя":

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету

другой месил муку

Раз ку-ку,два ку-ку

оба шлепнулись в муку.

5.Повторение последовательности выполнения работы.

6.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

7.Разминка для пальчиков.

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

8. Подведение итогов. Выставка работ. (анализируем выполненные работы, отмечаем аккуратность при выполнении).

Делайте аппликацию вместе с нами и в ваших аквариумах будут плавать вот такие рыбки.

Аппликация в технике складывания бумаги «гармошка» «Рыбки плавали, ныряли»


Фотоотчёт «Рыбки плавают, ныряют» (аппликация в технике складывания бумаги «гармошка», старшая группа)

  1. Складываем гармошкой 3 рыбки разного цвета.

2.Сгибы делать одинаковой ширины.

3.Таким же способом складываем зелёные водоросли.

4. Всех рыбок и все водоросли сложили. Можно приклеивать на лист.

  1. Камешки на дне лежат, водоросли удержать хотят.

  1. Клеем намазываем только края. Место приклеивания придавливаем салфеткой.





8 Из бумаги белого цвета вырезаем маленькие кружочки - глазки рыбкам.

9.Работа выполнена.

10. Мы довольны результатом своей работы. МЫ - МОЛОДЦЫ.

11. Выставка наших работ в уголке для родителей.





© 2010-2022