Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



НОД в младшей группе



« Знакомство с домотканными половиками»

Автор: Шкляева Галина Евгеньевна воспитатель, МОУ «Дондыкарская СОШ» дошкольная группа, первая квалификационная категория.

Образовательные области:

  • художественное творчество (аппликация);

  • музыка (звучание удмуртской музыки);

  • чтение художественной литературы (чтение стихотворения);

  • коммуникация (диалог воспитатель-ребенок);

  • физическая культура (физминутка);

  • познание (рассказ воспитателя, закрепление знания о цветах: (красный, желтый, синий, зеленый) и величине (широкий-узкий, длинный- короткий)

Цель: Познакомить с домотканными половиками, формировать элементарные представления о прошлом труде ткачихи; продолжать учить детей создавать изображения знакомых предметов (половики); создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к удмуртскому народно-прикладному искусству.

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в

коллективе.

  • Воспитывать у детей заботливое отношение к труду взрослых, желание эмоционально откликаться на красоту старинных предметов быта.

  • Воспитывать бережное отношение к вещам

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (широкий-узкий, длинный-короткий).

  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

  • Закреплять умения путем аппликации создавать знакомые предметы (половики).

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь.

  • Развивать мелкую моторику рук .

  • Развивать познавательную активность, внимание.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

  • Этнографическоая комната

  • Домотканные половики

  • Клубочки ниток (красный, желтый, синий, зеленый)

  • Утюг, чугунок, лапти

  • Полоски разной ширины и цвета (на каждого ребенка по 6 полосок разной ширины, 2-х цветов)

  • Одна корзинка и четыре ведерка разных цветов (желтое, красное, синее, зеленое).

  • Кисточки, клей, прямоугольные формы бумаги по количеству детей.

  • Магнитофон .

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в музей, д/и: «Скажи наоборот», «Найди пару», «Собери букет».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые задания

Продуктивная деятельность (аппликация)

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы, беседа, обсуждение, вывод

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в этнографическую комнату. Звучит удмуртская песня

В: Приглашаю в горницу, горницу-узорницу,

Долгая дорога, нужно отдохнуть.

Наша горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,

На столе сосновом в самоваре чай,

Улыбнется горница, горница-узорница,

На подушке мягкой крепко засыпай.

Дети мы с вами много раз были в этой удмуртской избе и познакомились с различными старинными вещами. Эти предметы стоят на столе, но закрыты салфеткой, попробуйте угадать их на ощупь.

(Дети подходят к столу. Под салфеткой спрятаны: утюг, лапти, чугунок)

В: А сейчас обратите внимание на пол. Что лежит на полу?

Д:

В: Это половики. В старину, чтобы в доме было уютно и тепло стелили на пол вот такие красивые половики. Старые вещи-рубашки, юбки, скатерти резали на ленточки и скатывали их в клубки. Когда набиралось много клубков, хозяйка ткала на ткацком станке половики. Посмотрите, у меня в корзинке много разноцветных клубочков.

(воспитатель достает клубки и дети называют цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

В: Клубочки у меня в корзине все смешались, а чтобы ткать половик надо их распределить по цветам. Вот стоят разноцветные ведерки и каждый клубок кладем в ведерко такого-же цвета

Клубочек прыгнул,

Покатился и назад не воротился.

Надо мне его поймать

И тихонько так сказать:

«Мы домой с тобой пойдем,

Место для тебя найдем:

Синий - в синее ведерко,

Желтый- в желтое ведерко,

Красный -в красное ведерко,

Зеленый- в зеленое ведерко.»

(Дети раскладывают клубки в ведерки)

В: Давайте еще раз посмотрим внимательно на половички. Половики сотканы из разноцветных полосок и это очень похоже на радугу.

(показ картинки радуги)

В: Полоски чередуются по цвету для того, чтобы половик получился нарядным и красивым. А все ли полоски одинаковые по ширине?.

Д:

В: Полоски у половика широкие и узкие и они тоже чередуются. Давайте сравним полоски, которые лежат у вас на столе.

(проигрываем сюжет с двумя машинками: по широкой дорожке могут проехать две машины, а по узкой, проезжает только одна)


Физминутка:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По радужной дорожке,

По радужной дорожке …

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

Посидим и отдохнем

И снова мы начнем

В: А сейчас я вам предлагаю положить полоски на бумагу. Только запомните: полоски должны чередоваться по величине: широкая - узкая, широкая - узкая.

(Показ воспитателя, дети раскладывают полоски).

В: Сейчас возьмем кисточки, аккуратно макнем их в клей, помажем полоски и наклеим полоски на бумагу.

(работа детей)

В: А сейчас ваши коврики сложим в один длинный половик.

В: Скажите, как называются эти красивые изделия?

Д:

В:Давайте мы еще раз посмотрим на половики, которые лежат на полу и поиграем на них.

Как у наших у ребят

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два -

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать -

Никому их не догнать.



© 2010-2022